Инструкция по эксплуатации электродвигателей ТЭЦ-3, страница 3

2.4. Всё вспомогательное оборудование электродвигателей (камеры охлаждения, маслонасосы, системы смазки и др.) должны иметь номер электродвигателя, к которому оно относится.

2.5. У кнопок или ключей управления выключателями (автоматами или пускателями) электродвигателей должны быть чёткие надписи, указывающие к какому электродвигателю они относятся, а также какая кнопка или какое направление поворота ключа относится к пуску и какое к останову электродвигателя. Это требование относится также к кнопкам аварийного отключения.

2.6. На кожухах электродвигателей и приводимых ими механизмах должны быть нанесены стрелки, указывающие направления вращения механизма и электродвигателя.

2.7. Для аварийного отключения электродвигателя должны быть установлены аварийные кнопки по месту установки двигателя (на местном щитке).

2.8. Коробки выводов электродвигателей, крышки подшипников должны быть тщательно уплотнены.

2.9. Корпус электродвигателя и металлические оболочки питающих кабелей должны быть надёжно заземлены. Вращающиеся части электродвигателей, а также муфты, шкифы должны иметь ограждения.

2.10. Выводы обмоток должны иметь чёткую маркировку.

2.11. Электродвигатели должны быть оборудованы необходимыми контрольно-измерительными приборами, сигнализирующими и защитными устройствами. На амперметрах должна быть нанесена красная черта, указывающий номинальный ток электродвигателя.

2.12. электродвигатели, находящиеся в резерве должны быть постоянно готовы к немедленному пуску, ввод электродвигателей из резерва в работу, а работающего в резерв должен осуществляться по графику, утверждённым главным инженером ТЭЦ-3.

2.13. Периодически по графику, утверждённому главным инженером ТЭЦ-3 проверяются автоматические устройства включения резерва – АВР.

2.14. Для контроля за состоянием изоляции электродвигателей имеется журнал "Замера изоляции", в который заносятся результаты измерений изоляции.

3. Допустимые режимы работы электродвигателей.

3.1. Для обеспечения нормальной работы электродвигателей напряжение на шинах собственных нужд необходимо поддерживать в пределах 100-105% номинального. При необходимости допускается работа электродвигателей при отклонении -5% ÷ +10%.

3.2. Работа двигателей при отклонении частоты питающей сети от номинальной на ±5% не допускается.

3.3. При одновременном отклонении напряжения и частоты питающей сети от номинальных значений номинальная нагрузка двигателей допускается, если сумма их отклонений не превышает 10%.

3.4. Ток статора не должен превышать следующих значений:

Напряжение, %

110

105

100

95

85

80

Ток, % Iном

90

95

100

105

105

105

Длительное повышение тока статора электродвигателей выше 1,05 Iном не допускается.

3.5. В соответствии с ГОСТ 183-66 для электродвигателей могут быть допущены следующие кратковременные перегрузки по току статора:

-  Электродвигатели переменного тока мощностью 0,6 кВт и выше на 50% в течении 2 минут, а мощностью до 0,6 кВт – в течении 1 минуты.

-  Электродвигатели переменного тока с непосредственным охлаждением обмоток и электродвигатели постоянного тока – на 50% в течении 1 минуты.

3.6. Для электродвигателей типа ДАЗО (двухскоростных – 1ДВ, 2ДВ, 3ДВ, 4ДВ) допускается пуск только от обмотки меньшей частоты вращения с последующим (при необходимости) переключением на обмотку большей частоты вращения.

3.7. При исчезновении напряжения на одной из фаз работа двигателей запрещается.

3.8. Вибрация (удвоенная амплитуда колебаний) подшипников электродвигателя при всех допустимых режимах работы не должна превышать следующих величин: