5.15. Электродвигатели насосов высокого давления не рассчитаны на пуск в условиях, когда насос вращается в обратную сторону, поэтому повторное включение электродвигателя при неисправном обратном клапане ведёт к выходу из строя электродвигателя. В связи с этим запрещается включение насосов высокого давления при обратном вращении механизма.
5.16. Включение электродвигателя насоса высокого давления персоналом может производится только после закрытия задвижки на напорной линии насоса.
5.17. После автоматического отключения электродвигателя насоса при наличии электропривода на напорной задвижке она должна автоматически закрываться.
5.18. Пуск электродвигателей, приводящих во вращение вентиляторы (ДС, ДВ) должен производиться при закрытых шиберах.
5.19. Тушение пожара в электродвигателях производится водой и углекислотными огнетушителями и только после отключения его от сети и разборки схемы. Запрещается тушение пожара электродвигателей пенными огнетушителями и песком.
6. Меры безопасности при обслуживании электродвигателей.
6.1. Выводы обмоток и кабельные воронки у электродвигателей должны быть закрыты ограждениями, снятие которых во время работы двигателя запрещается. Должны быть ограждены вращающиеся части двигателя – контактные кольца, шкифы, муфты, вентиляторы.
6.2. При осмотре двигателя разрешается открывать шкафы пусковой аппаратуры лицам, имеющим право единоличного осмотра электрооборудования и имеющим группу по ТБ не ниже III.
6.3. У работающего двухскоростного двигателя неиспользуемая обмотка и питающий её кабель должны рассматриваться как находящиеся под напряжением.
6.4. Запрещается все работы на вращающихся двигателях, кроме испытаний по специальным программам.
6.5. Двигатель, оболочку и броню кабеля необходимо надёжно заземлить муфту, соединяющую двигатель с приводным механизмом и неиспользуемый конец ротора закрыть прочными металлическими кожухами.
6.6. Ремонтные работы на электродвигателях 6 кВ должны выполняться по наряду. Если от электродвигателя отключен кабель и концы его замкнуты на коротко, то допускается проведение работ по распоряжению.
6.7. Ремонтные работы на электродвигателях 0,4 кВ могут проводится по распоряжению.
6.8. При проведении ремонтных работ на электродвигателях должны выполняться следующие меры безопасности:
а) тележка с МВ – 6 кВ или АВ – 0,4 кВ (в КТПСН и КРУ – 0,5) выкачена в ремонтное положение;
б) кабельная линия заземлена (ЗНК или ПЗЗ);
в) если установка заземлена затруднена или невозможна (в сборках РТЗО ПР, на панелях ПСУ), необходимо отключить кабель от магнитного пускателя или АВ и концы его заизолировать. В панелях ПСН (РУСН П.К.) допускается вместо заземления устанавливать изолирующие прокладки между контактами шинных разъединителей;
г) для исключения возможности вращения электродвигателей от соединённых с ними механизмов должны быть закрыты и заперты на замок задвижки и шиберы последних, а также приняты меры к затормаживанию роторов электродвигателей ;
д) на ключах управления на автоматах и рубильниках, в ячейках КРУ – 6 кВ вывешиваются плакаты "Не включать, работают люди" и если необходимо "Заземлено";
е) дверцы кабельного отсека в КРУ – 6 кВ запереть на замок;
ж) на рядом стоящих электродвигателях вывешиваются плакаты "Стой! Напряжение" независимо от того, находятся они в работе или резерве.
6.9. Включение и отключение электродвигателей должно осуществляться дистанционно предназначенными для этой цели ключами управления и кнопками. Запрещается принудительно замыкать контакты магнитных пускателей, для включения электродвигателей.
7. Основные неисправности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.