Инструкция по эксплуатации электродвигателей ТЭЦ-3, страница 5

4.5. При разобранной схеме опробовать пусковую аппаратуру от ключей управления от кнопок.

4.6. Приступить к сборке схемы, получив разрешение на это от начальника смены соответствующего цеха.

4.7. Во время пуска необходимо наблюдать по амперметру за режимом пускового тока, длительностью пуска. После окончания пуска проверить по прибору, не превышает ли ток потребляемый двигателем, нормальную величину.

4.8. После разворота двигателя проверить работу системы смазки, системы охлаждения, вибрацию, отсутствие посторонних шумов.

4.9. Электродвигатели с короткозамкнутым ротором допускают по условиям нагрева не более двух пусков из холодного состояния и не более одного пуска из горячего состояния. При балансировке агрегата перерывы между пусками должны быть не менее 30 минут.

4.10. Электродвигатели типа ВАЗ, ВАН, АВ (цирк. насосы, КН, КНБ, ТГ-1, 2, 3) по условиям нагрева активных частей допускают два пуска из холодного состояния (двигатель имеет температуру не выше 40 °С). Следующий пуск допустим не менее чем через 30 минут. После останова электродвигателя допускается один пуск не менее чем через 30 минут. Двигатели ВАЗ ВАН рассчитаны на длительный режим работы. Для обеспечения долговечности работы двигателя следует принять меры к тому, чтобы общее количество пусков было минимальным и не превышало в среднем 120 пусков в год.

4.11. Двигатели типа ДА30 (ДС, ДСр, ДВ, СН) допускают двух кратный пуск из холодного состояния, однократный пуск из горячего состояния при номинальном напряжении. Последующие пуски допускаются после интервала порядка 12-14 часов. Общее количество пусков не должно превышать более 100 в год (в среднем 30 за период между профилактическим осмотром).

5. Надзор и уход за электродвигателями.

5.1. Постоянный надзор за нагрузкой электродвигателей, за температурой подшипников, нагревом статора, уход за подшипниками, контроль за температурой входящего и выходящего воздуха производится дежурным персоналом цеха, в котором установлен электродвигатель. Персонал цеха обязан содержать электродвигатель, подшипники, площадку вокруг двигателя и имеющиеся в цехе пусковые устройства и приборы в надлежащей чистоте.

5.2. Персонал КТЦ производит:

а) операции по останову и пуску электродвигателей и регулированию числа оборотов там где это предусмотрено схемой;

б) эксплуатацию маслонасосов принудительной смазки;

в) регулирование температуры охлаждающего воздуха.

5.3. Периодический надзор путём обхода и осмотра по графику, устранение мелких неисправностей во время работы, продувка электродвигателя сжатым воздухом, подготовка к пуску осуществляется дежурным персоналом эл. цеха. При необходимости изменения режима работы электродвигателя ДЭМ обязан сообщить об этом НСЭ и ни в коем случае не менять режима работы агрегата самостоятельно.

5.4. Во время работы двигателя дежурный персонал КТЦ обязан:

5.4.1. Следить за нагрузкой электродвигателя по приборам. В случае перегруза по току (п. 3.4.) двигатель должен быть разгружен или персонал должен перейти на резервный механизм и выяснить причину перегруза двигателя, сообщить НСЭ.

5.4.2. Следить за вибрацией и температурным режимом двигателя (п.п. 3.8.÷3.14).

5.4.3. Если двигатель имеет подшипники скольжения, то дополнительно необходимо следить за уровнем и чистотой масла в подшипниках. На масломерном устройстве должны быть нанесены отметки нормального и максимального уровня масла в подшипнике. При низком уровне произвести доливку масла. Следить за работой смазочных колец.

5.4.4. У электродвигателей с подшипниками, в картере которых встроены маслоохладители, при осмотре следует убедится в наличии достаточного протока воды.