Инструкция по эксплуатации электродвигателей ТЭЦ-3, страница 2

1.3.6. В электродвигателях 1ДС и 2ДС (дымососы котлов №1 и №2) применяется двойная система вентиляции: внутренняя замкнутая и наружная разомкнутая. Внутренняя осуществляется двумя вентиляторами, расположенными внутри двигателя на валу горячий воздух охлаждается, проходя между воздухоохладителями. По трубкам воздухоохладителя проходит наружный (холодный) воздух, который нагревается вентиляторами "наездниками", имеющими независимое питание от сети 0,4 кВ.

1.4. Маркировка электродвигателей, паспортные данные.

1.4.1. Обозначение типов двигателей:

а) первая цифра – 4 (или 2) – порядковый номер серии;

б) А – асинхронный;

в) О – обдуваемый,

Н – защищаемого исполнения,

З – замкнутая (Р – разомкнутая) система вентиляции,

Т – для привода механизмов с тяжёлым (Л – лёгкими, М – средними) условиями пуска, г) А – станина и щиты из алюминия,

Х – станина из алюминия и чугунные щиты;

д) 50-355 –высота оси вращения;

е) S, L, M – установочные размеры по длине корпуса;

ж) А, В – обозначение длины магнитопровода;

з) 2, 4, 6, 8, 10, 12 – число полюсов;

и) У, Т, Х, Л – климатическое исполнение;

к) 1, 2, 3, 4, 5 – категории размещения (например 3 – для эксплуатации в закрытых помещениях с естественной циркуляцией).

Например: 4АА56А2УЗ – эл. двигатель серии 4, асинхронный закрытого исполнения, станина и подшипниковые щиты из алюминия, Высота оси вращения 56 мм, магнитопровод первой длины, двухполюсный (Пс – 3000 об./мин. для районов умеренного климата, третий категории размещения.

1.4.2. Двигатели имеют стандартную шкалу мощностей при всех частотах вращения: 0,06; 0,09; 0,12; 0,18; 0,25; 0,37; 0,55; 0,75; 1,1; 1,5; 2,2; 3,0; 4,0; 5,5; 7,5; 11; 15; 18,5; 22; 30; 37; 45; 55; 75; 90; 110; 132; 160; 200; 250; 315; 400; 630 …1250…1600…2500…5000…

1.4.3. Изоляции двигателей по классам нагревостойкости: Е, В, F.

1.4.4. Эл. двигатели ТЭЦ-3 работают на напряжении 220, 380, 6000В.

1.4.5. В паспортных данных электродвигателя указываются номинальные данные, характеризующие его работу в режиме для которого он предназначен заводом – изготовителем. К ним относятся мощность, напряжение, ток, частота, к.п.д., коэффициент мощности (cos φ) и др. данные в зависимости от типа и назначения двигателя.

1.4.6. Обозначение выводов обмоток асинхронных эл. двигателей:

Число выводов

Назначение

Начало

Конец

6

первая фаза

С1

С4

вторая фаза

С2

С5

третья фаза

С3

С6

3 (или Υ или Δ)

первая фаза

С1

-

вторая фаза

С2

-

третья фаза

С3

-

Для изменения направления вращения достаточно поменять местами любые две фазы.

1.4.7. Обозначение выводов обмоток электродвигателей постоянного тока:

Назначение обмоток

Начало

Конец

обмотка якоря

Я1

Я2

обмотка добавочных полюсов

Д1

Д2

последовательная обмотка возбуждения

С1

С2

параллельная обмотка возбуждения

Ш1

Ш2

Изменения направления вращения осуществляется изменением направления тока в обмотках возбуждения (С1-С2, Ш1-Ш2).

2. Общие требования.

2.1. Указания данной инструкции обязательны при эксплуатации всех типов электродвигателей в действующих установках собственных нужд ТЭЦ-3.

2.2. На корпусе каждого электродвигателя должна быть заводская табличка с соответствующими номинальными данными.

2.3. Каждый электродвигатель должен быть окрашен и иметь номер того агрегата, к которому он относится. Если у агрегата несколько одинаковых электродвигателей, то каждый из них должен иметь номер агрегата с добавлением букв "А", "Б" и т.д. Обозначение ведётся от ряда "А" к ряду "Д" или от оси 1 к оси 17, от оси 1 к оси 12У.