Casestudy как стратегия исследования.
Автор считает наиболее оправданным подход, при котором case study является одной из возможных стратегий проведения исследований в социальных науках. Другие пути - это эксперимент, обследования, исторический анализ и анализ архивных материалов. Как исследовательская стратегия, case study используется во многих ситуациях, в том числе:
· при проведении в политике, политических науках и при проведении исследований общественного управления,
· в рамках психологии общностей и социологии,
· в рамках организационных и управленческих учений,
· при проведении исследований города и регионального планирования, таких, как изучение планов, соседств, общественных агентств,
· при написании многих диссертаций и тезисов в социальных науках.
Когда и почему Вы стоит обратится к case study для изучения некоего вопроса? Может быть вместо этого стоит провести эксперимент? Или обследование? Или исторический анализ?
Эти и другие возможности выбора отражают различные исследовательские стратегии. Каждая из них - особый способ сбора и анализа данных. Каждая стратегия имеет как свои достоинства, так и свои недостатки; и чтобы взять из используемой стратегии все возможное, необходимо знать, чем стратегии отличаются друг от друга. При выборе стратегии необходимо сопоставить три условия: (1) тип исследовательского вопроса, (2) степень контроля исследователя над реальными поведенческими событиями и (3) акцент на современные или исторические явления.
Адекватные ситуации
для использования различных исследовательских стратегий.
Стратегия |
Форма исследовательского вопроса |
Требуется контроль над поведенческой ситуацией? |
Фокус на современном событии? |
Эксперимент |
как, почему? |
да |
да |
Обследование |
кто, что*, где, как много? |
нет |
нет |
Архивный анализ (например, экономические учения) |
кто, что*, где, как много? |
нет |
да/нет |
Историческое исследование |
как, почему? |
нет |
нет |
Сase study |
как, почему? |
нет |
да |
Итак, case study отвечает на вопросы «как?» и «почему?», которые являются в большей степени описательными и требуют прослеживания операциональные связи во времени, чем просто анализа частот или направления. Вопросы «как?» и «почему?» являются центральными так же для исторического анализа и эксперимента.
Следующее различие между историческим исследованием, case study и экспериментом кроется в степени контроля и доступности конкретных поведенческих событий для исследователя. Историческое исследование является предпочтительным, когда у нас нет ни контроля, ни доступа.
Таким образом, case study во многом опирается на сходные с исторической стратегией техники, но располагает при этом двумя дополнительными источниками доказательства, не включаемыми обычно в историческую стратегию: прямое наблюдение и систематическое интервьюирование.
Отметим, что эксперимент может использоваться, когда исследователь имеет возможность непосредственно, четко и систематично манипулировать поведением - это возможно в лабораторных или полевых условиях, позволяющих сконцентрироваться на одной или двух изолированных переменных. Case study предпочтительно для изучения современных событий, но в ситуации, когда релевантное поведение не поддается манипулированию.
Резюме.
Casestudy является эмпирическим исследованием, в рамках которого:
· изучается современное событие в рамках его жизненного контекста; когда
· границы между событием и контекстом не очевидны; и в котором
· используются множественные источники доказательства.
В целом, casestudy является предпочтительной стратегией, если ставятся вопросы «как?» и «почему?», если контроль исследователя над событиями незначителен и если исследователь фокусируется на современных событиях в неком жизненном контексте. Наиболее адекватной позицией в отношении разных стратегий является плюралистичная позиция. Каждая стратегия может быть использована для реализации любой из трех целей - разведывательной, описательной и объяснительной. Соответственно, можно говорить о разведывательном casestudy, описательном casestudy и объяснительном casestudy. Независимо от типа casestudy, исследователю следует быть особенно внимательными, разрабатывая и проводя исследование, дабы преодолеть традиционную критику метода.
Традиционные предубеждения против стратегии casestudy.
Существует распространенное мнение о case study - они дают слишком малые основания для научного обобщения. «Как можно обобщать на основе одного случая?» - таков основной вопрос.На него можно ответить так, case study поддается обобщению до уровня теоретических предположений, а не до уровня всего населения или универсума. И в этом смысле case study, как и эксперимент, не репрезентирует «пример», не указывают частоту появления того или иного события (статистическое обобщение); цель исследователя иная - распространить и обобщить теорию (аналитическое обобщение).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.