Casestudy как стратегия исследования. Основные типы исследовательского проекта для casestudy, страница 3

Третьим основанием для исследования единичного случая является «событие – открытие», то есть получение исследователем доступа к ранее недоступным научному наблюдению явлениям. Когда исследователь получает такую возможность и может изучить широкораспространенное явление, ранее недоступное исследователям, он может применить case study.

Холистичное против составного casestudy.

Исследование может включать более чем одну единицу анализа. Это случается, когда в исследовании единичного случая определенное внимание уделяется так же под-единице или под-единицам. Например, исследование может быть посвящено одной определенной общественной программе, однако в анализе могут учитываться и результаты отдельных проектов в рамках программы. Такие проекты мы будем называть проектами исследования составных случаев. Напротив,  если в исследовании изучается только глобальная природа программы, то будем считать проект - проектом холистичного исследования единичного случая.

(не читать)Каким может быть потенциальный проект для исследования множественного случая?

Одно и то же исследование может включать изучение более, чем  одного кейса. Тогда в работе исследователь будет опираться в своей работе на проект исследования множественного случая. Надо сказать, в последнее время количество таких работ постоянно возрастает.

С позиций  подхода Йина, выбор между исследованием единичного или множественного случая - это выбор в рамках одной методологии, и едва ли существует принципиальное различие между так называемыми классическими case study (исследованиями единичного случая) и исследованиями множественного случая.

Доказательство на основе множественного случая считается более весомым, а исследование в целом - более надежным. В то же время, потребности проведения исследования единичного случая в большинстве случаев не могут быть удовлетворены проведением исследования множественного случая. Необычные или редкие события, критичные случаи, открытия по определению предполагают проведение именно исследования единичного случая.

Доказательство в  рамках исследования множественного случая  основывается на логике репликации отличной от логики выборки. Для исследования отбираются случаи, удовлетворяющие следующим требованиям: или (1) давать определенный результат (непосредственная репликация), или (2) приводить к противоположным результатам, но по установленным причинам (теоретическая репликация). Каждое отдельное case study включает «полное» исследование, в котором ищется доказательство фактам и предположениям в отношении события. Выводы по каждому отдельному событию рассматриваются в качестве информации, требующей репликации в остальных отдельных случаях. При этом и результаты отдельных case study, и результат исследования множественного случая в целом могут и должны быть освещены в конечном отчете. Отчет должен отражать степень логики репликации и показывать, почему в одних случаях для кейсов был предсказан один результат, в других - противоположный.

Исследование множественного случая: холистичный анализ или составной.

Проект для исследования множественного случая не исключает различий, обозначенных ранее для исследования единичного случая: каждый отдельный кейс так же может быть холистичным или составным. Иными словами, исследование множественного случая может включать множественные холистичные кейсы или множественные составные кейсы.

Проведение case study.Сбор данных.

Данные для case study могут быть получены из шести источников: документов, архивных записей, интервью, наблюдения, включенного наблюдения и материальных артефактов. Использование этих источников  требует владения различными навыками и  применения различных методологических процедур.

Работа с документами.

Можно указать следующие формы документов:

·  письма, меморандумы и т.д.

·  распорядок, заявления, минутные встречи и другие письменные отчеты о событиях,

·  административные документы - предложения, отчеты, другие внутренние документы,

·  формальные описания и оценки одной и той же «области» в рамках исследования,

·  заметки  и статьи в СМИ.