Еще один аргумент против case study - их продолжительность и как результат - массивные, нечитаемые документы. Этот аргумент в чем-то соответствует реальности, если обратиться к исследованиям, проводимым в прошлом, однако это не означает, что способ проведения case study останется прежним в будущем. Однако рассматриваются альтернативные подходы к написанию case study - включая варианты, в которых традиционный, чрезмерно растянутый нарротив может быть полностью опущен. И, так же, case study не обязательно является продолжительным во времени.
Традиционные стереотип стратегии casestudy.
Case study не следует путать со своеобразным ответвлением «качественного подхода» в социальных науках. Сущность «качественного подхода» заключается в двух положениях: (1) применение исследователем включенного, детального наблюдения естественного мира и (2) стремление избежать исходного обращения к какой-либо теоретической модели. Однако, такой способ исследования не всегда оказывается case study. В то же время, case study не всегда ограничивается этими двумя положениями. Напротив, case study может быть полностью основано на количественных методах, помимо этого, case study не обязательно включает прямое, детальное наблюдение как источник доказательства.
Проект исследования единичного и множественного случая.
Йин рассматривает проектирование исследования как его необходимый этап, хотя и говорит о том, что он может присутствовать как явно так и неявно. Основная задача проекта -помочь избежать ситуаций, в которых доказательства не будут соответствовать исследовательскому вопросу. И в этом смысле исследовательский проект связан с логическими проблемами, но не с проблемами технического обеспечения.
Исследовательский проект - это логическая последовательность, соединяющая эмпирические данные с основным исследовательским вопросом и, соответственно, с выводами. направляет исследователя в процессе сбора, анализа и интерпретации наблюдений. Это логическая модель доказательства, позволяющая исследователю выдвинуть предположения относительно причинных связей между переменными, подлежащими изучению. Исследовательский проект, кроме того, задает область, поддающуюся обобщению, то есть определяет, могут ли полученные интерпретации быть распространены на большую совокупность населения или иные ситуации
Для case study следующие пять элементов исследовательского проекта являются наиболее важными:
(1) исследовательский вопрос;
(2) предположения, если такие имеются;
(3) единица (единицы) анализа;
(4) логические связи между данными и предположениями и
(5) критерии для интерпретации полученной в результате информации.
(Исследователь должен максимизировать четыре составляющих качества любого проекта: (1) конструктную валидность; (2) внутреннюю валидность (только для объяснительных или причинных case study), (3) внешнюю валидность и (4) надежность.)
Основные типы исследовательского проекта для casestudy.
ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЕДИНИЧНОГО СЛУЧАЯ |
ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО СЛУЧАЯ |
|
ХОЛИСТИЧНЫЙ (единичная единица анализа) |
ТИП 1 |
ТИП 3 |
СОСТАВНОЙ (множественные единицы анализа) |
ТИП 2 |
ТИП 4 |
Обоснование для проекта исследования единичного случая.
Одно из таких обоснований - критичность случая для проверки хорошо сформулированной теории. Теория определяет четко очерченный набор предположений, а так же условия, при которых эти предположения оказываются верны. Чтобы подтвердить, оспорить или распространить теорию, должен быть найден единичный случай, потенциально удовлетворяющий всем условиям, необходимым для проверки теории.
Вторым обоснование для проведения исследования единичного случая является экстремальность или уникальность рассматриваемого события. Это особенно распространено в клинической психологии, когда особое заболевание или рана могут оказаться очень редкими, что заслуживают специального документирования или анализа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.