Casestudy как стратегия исследования. Основные типы исследовательского проекта для casestudy

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Casestudy как стратегия исследования.

Автор считает наиболее оправданным подход, при котором case study является одной из возможных стратегий проведения исследований в социальных науках. Другие пути - это эксперимент, обследования, исторический анализ и анализ архивных материалов. Как исследовательская стратегия, case study используется во многих ситуациях, в том числе:

·  при проведении в политике, политических науках и при проведении исследований общественного управления,

·  в рамках психологии общностей и социологии,

·  в рамках организационных и управленческих учений,

·  при проведении исследований города и регионального планирования, таких, как изучение планов, соседств, общественных агентств,

·  при написании многих диссертаций и тезисов в социальных науках.

Когда и почему Вы стоит обратится к case study для изучения некоего вопроса? Может быть вместо этого стоит провести эксперимент? Или обследование? Или исторический анализ?

Эти и другие возможности выбора отражают различные исследовательские стратегии. Каждая из них - особый способ сбора и анализа данных. Каждая стратегия имеет как свои достоинства, так и свои недостатки; и чтобы взять из используемой стратегии все возможное, необходимо знать, чем стратегии отличаются друг от друга. При выборе стратегии необходимо сопоставить три условия: (1) тип исследовательского вопроса, (2) степень контроля исследователя над реальными поведенческими событиями и (3) акцент на современные или исторические явления.

Адекватные ситуации

для использования различных исследовательских стратегий.

Стратегия

Форма исследовательского вопроса

Требуется  контроль над поведенческой ситуацией?

Фокус на современном событии?

Эксперимент

как, почему?

да

да

Обследование

кто, что*, где,

как много?

нет

нет

Архивный анализ (например, экономические учения)

кто, что*, где,

как много?

нет

да/нет

Историческое исследование

как, почему?

нет

нет

Сase study

как, почему?

нет

да

Итак, case study отвечает на вопросы «как?» и «почему?», которые являются в большей степени описательными и требуют прослеживания операциональные связи во времени, чем просто анализа частот или направления. Вопросы «как?» и «почему?» являются  центральными так же для исторического анализа и эксперимента.

Следующее различие между историческим исследованием, case study и экспериментом кроется в степени контроля и доступности конкретных поведенческих событий для исследователя. Историческое исследование является предпочтительным, когда у нас нет ни контроля, ни доступа.

Таким образом, case study во многом опирается на сходные с исторической стратегией техники, но располагает при этом двумя дополнительными источниками доказательства, не включаемыми обычно в историческую стратегию: прямое наблюдение и систематическое интервьюирование.

Отметим, что эксперимент может использоваться, когда исследователь имеет возможность непосредственно, четко и систематично  манипулировать поведением - это возможно в лабораторных или полевых условиях, позволяющих сконцентрироваться на одной или двух изолированных переменных. Case study предпочтительно для изучения современных событий, но в ситуации, когда релевантное поведение не поддается манипулированию.

Резюме.

Casestudy является эмпирическим исследованием, в рамках которого:

·  изучается современное событие в рамках его жизненного контекста; когда

·  границы между событием и контекстом не очевидны; и в котором

·  используются множественные источники доказательства.

В целом, casestudy является предпочтительной стратегией, если ставятся вопросы «как?» и «почему?», если контроль исследователя над событиями незначителен и если исследователь фокусируется на современных событиях в неком жизненном контексте. Наиболее адекватной позицией в отношении разных стратегий является плюралистичная позиция. Каждая стратегия может быть использована для реализации любой из трех целей - разведывательной, описательной и объяснительной. Соответственно, можно говорить о разведывательном casestudy, описательном casestudy и объяснительном casestudy. Независимо от типа casestudy, исследователю следует быть особенно внимательными, разрабатывая и проводя исследование, дабы преодолеть традиционную критику метода.

Традиционные предубеждения против стратегии casestudy.

Существует распространенное мнение о case study - они дают слишком малые основания для научного обобщения. «Как можно обобщать на основе одного случая?» - таков основной вопрос.На него можно ответить так, case study поддается обобщению до уровня теоретических предположений, а не до уровня всего населения или универсума. И в этом смысле case study, как и эксперимент, не репрезентирует  «пример», не указывают частоту появления того или иного события (статистическое обобщение); цель исследователя иная - распространить и обобщить теорию (аналитическое обобщение).

Похожие материалы

Информация о работе