Инструкция по эксплуатации электрооборудования ПС 220 кВ «БРЕСТ-2», страница 9

Доливку масла в автотрансформатор при необходимости производите через расширитель руководствуясь инструкцией.

При отключении автотрансформатора обязательно оставляйте включенными цепи сигнализации маслоуказателей, отсечного клапана и газового реле.

з) В случае, если газосодержание масла превышает норму –1%, а хроматографический анализ газов в масле не свидетельствует о внутреннем повреждении, примите меры по обнаружению и устранению мест возможного подсоса воздуха. Производите дегазацию масла. Величина газосодержания  масла после дополнительной дегазации должна быть не более 0,25 по объему.

Для оценки состояния изоляции автотрансформатора используйте макеты изоляции, расположенные на стороне ВН в районе фазы «С» на верхних      банках.  Доступ через специальные люки.

Сигнал о низком уровне масла в отсеке РПН  задействовать на запрет регулирования

          Ремонт автотрансформатора.

1.  Текущий ремонт.

Текущие ремонты  автотрансформатора производятся ежегодно и включают в себя    минимальный объем работ, выполняемых без разгерметизации бака и обеспечивающих нормальную  эксплуатацию автотрансформатора:

Наружний осмотр и устранение дефектов.

1.Чистка бака, изоляторов вводов от загрязнений.

2.Проверка состояния селикагеля в воздухоосушителях ( в т.ч. индикаторного селикагеля) и его сушка или замена в случае необходимости.

3.Проверка маслоуказателей: проверка соответствия уровней масла в расширителях отметкам маслоуказателей и доливка масла в случае необходимости.

4.Проверка состояния уплотнений и запорной арматуры.

Осмотр и чистка охлаждающих устройств системы охлаждения, проверка подшипников маслонасосов и вентиляторов и их замена в случае необходимости; смена смазки подшипников.

Проверка маслонаполненных вводов.

Проверка приборов газовой защиты и сигнализации ( газового и защитных реле, маслоуказателей, термосигнализаторов).

Проверка и испытание шкафов автоматики и сигнализации системы охлаждения.

Проверка и ремонт (устранение неисправностей) устройств РПН.

Проведение необходимых испытаний и измерений.

II. Средний ремонт.

Первый средний ремонт автотрансформатора с обязательной проверкой усилий запресовки обмоток и их подпресовкой – проводите не позже чем через  12 лет после ввода его в эксплуатацию.

Вводы герметичные 110-220 кВ.

Высоковольтный маслонаполненный герметичный ввод (проходной изолятор) предназначен для вывода высокого напряжения из бака автотрансформатора и является  конструктивно-самостоятельным  изделием.

На автотрансформаторе установлены следующие вводы:

на стороне ВН     - ГМТА-45-220/2000У1  черт. 2ИЭ.800.043-01

на стороне   СН   - ГМТА-45-110/630 У1  черт 2ИЭ.800.026

Г- герметичный

М  -  бумажно-масляные  внутренняя изоляция

Т -  для трансформаторов

45- угол наклона в вертикали в градусах

110, 220 – номинальное напряжение. кВ

630,2000 – номинальный ток, кА

У1 – климатическое исполнение.

Конструкция  ввода герметичная, Для компенсации температурных изменений объема масла служат встроенные во ввод специальные  компенсаторы.            Ввод  постоянно находится под избыточным давлением. Зависимость давления от температуры окружающего воздуха представлена на графиках. Давление во вводах при хранении и эксплуатации должно соответствовать кривым с допустимыми отклонениями +0,3кГс/см 2  при положительных температурах  окружающего воздуха и + 0,2 кГс/см2 при отрицательных температурах окружающего воздуха. При этом в любом случае давление во вводах не должно превышать 3кГс/см2 и снижаться ниже 0,1 кГс/см2.

При регулировке давления при хранении, монтаже и эксплуатации давление во вводах должно устанавливаться по кривой МN с допуском 0,05 кГс/см2. По установочной кривой MN устанавливается давление на   заводе-изготовителе и контролируется при транспортировании и хранении.

По кривой АВ определяется допустимое давление масла во вводах при максимальной нагрузке ввода и трансформатора. Область изменения давления в рабочем состоянии вводов должна находится в пределах, ограниченных кривыми MN и АВ.

Указания по эксплуатации.