Инструкция по эксплуатации электрооборудования ПС 220 кВ «БРЕСТ-2», страница 2

д)  ячейка В-1 ВЛ-220 кВ «Березовская ГРЭС» – IMB-245

При осмотрах измерительных  трансформаторов обращать внимание на:

-  уровень, цвет и отсутствие течи масла.

-  отсутствие трещин на изоляторах

-  отсутствие шумов, потрескиваний

-  нагрев контактных соединений.

            АВТОТРАСФОРМАТОР АТДЦТН-125000/220/110-У1 (АТ-1А и АТ-2)

АТДЦТНГ-125000/220/110 (АТ-1Б).

Силовой трехфазный, трехобмоточный с системой охлаждения вида «ДЦ» и регулированием напряжения под нагрузкой в линии С.Н.

Автотрансформатор предназначен для связи электрических сетей напряжением 220 кВ и 110 кВ.

Номинальная мощность                         -   125 МВА

Мощность обмотки НН                          -    63 МВА, 60 МВА

Номинальное напряжение                     -     230/121/10,97 кВ; 230/115/10,5 кВ

Номинальный ток                                  -     314/596/3316 А; 314/626/3300А

Схема и группа соединений обмоток                                   -     Yн авто/Д-0-11

Диапазон регулирования напряжения – (от Vсн) % + 12; (отV сн) +6 х 2%.

Тип и коэффициент трансформации  трансформаторов тока   установленных на:

1.  Вводах ВН   - ТВТ-110 -1 -  1000/5

2.  Вводах СН   - ТВТ-110-III – 2000/5

3.  Вводах НН   - ТВТ-10-I     - 6000/5

4.  Общая часть обмотки ТВТ-35-I – 1000/5

Защита масла в эксплуатации – пленочная.

Для регулирования напряжения под нагрузкой в автотрансформаторе применено устройство типа РПН РНОА-110/800У1, РНОА-110/1000 с приводом ПДП-4УМ1

Номинальное напряжение –110 кВ

Номинальный ток              - 800 А, 1000А

Число ступеней регулирования  - 15; 13.

Ресурс по механической  износостойкости не менее 500 тыс. переключений.

Электрическая износостойкость контактов, разрывающих ток при переключении не менее 250 тыс. переключений.

Количество переключений  до замены масла в контакторе не менее 50 тыс. переключений.

Масса масла в корпусе контактора 235 кГ; 150 кГ

Вводы

Для присоединения линейных концов обмоток в автотрансформаторе применены герметичные маслонаполненные вводы типа:

1.  ГМТА-45-220/2000 У1 (на стороне ВН) черт. № 2ИЭ.800.026

2.  ГМТА-45-110/630 У1  ( на стороне СН) черт. № 2ИЭ.800.026 (АТ-1А; АТ-2)

3.  Съемные маcлоподпорные вводы типа ВСТА-20/4000 на стороне НН.

4.  ВСТА-35/1000 – вывод общей нейтрали.

Контроль  давления герметичных вводов осуществляется манометрами встроенными во втулки вводов.

Система охлаждения.

Система охлаждения автотрансформатора – вида ДЦ, состоит из четырех охлаждающих устройств, включая одно резервное, электронасосов, адсорбционных  фильтров, шкафа автоматического управления системой охлаждения, силового кабеля и металлического рукава, маслопроводов, запорной арматуры и контрольной аппаратуры.            

Охлаждающее устройство комплектуется герметичными центробежными электронасосами типа МТ-100/8; ЭТЦ-100/8 (по одному на устройство) и тихоходными вентиляторами (по два на устройство) со всасывающей схемой работы. (АТ-1А, АТ-2), нагнетающий (АТ-1Б).

В процессе работы системы охлаждения, воздушный поток направлен в стороны от бака. (АТ-1А, АТ-2)

Электронасосы располагаются под охлаждающими устройствами и обеспечивают забор нагретого трансформаторного масла из верхней части бака автотрансформатора и прокачивание его через охлаждающие устройства.

На нагнетательных маслопроводах охлаждающих устройств устанавливаются маслонаполнительные фильтры.

Расширитель автотрансформатора имеет два отсека: основной, в котором помещается гибкая оболочка защиты масла (этот отсек предназначен для компенсации температурных колебаний объема масла в баке автотрансформатора) и отсек малого объема, предназначенный для компенсации температурных колебаний объема масла в баках контакторов устройств РПН.

Оба отсека расширителя снабжены стрелочными указателями уровня масла и отдельными силикагелевыми  воздухоосушителями.

Контрольно-измерительные приборы и защитные устройства.

Автотрансформатор комплектуется следующей измерительной, контрольной и сигнальной аппаратурой, приборами и защитными устройствами: