д) ячейка В-1 ВЛ-220 кВ «Березовская ГРЭС» – IMB-245
При осмотрах измерительных трансформаторов обращать внимание на:
- уровень, цвет и отсутствие течи масла.
- отсутствие трещин на изоляторах
- отсутствие шумов, потрескиваний
- нагрев контактных соединений.
АТДЦТНГ-125000/220/110 (АТ-1Б).
Силовой трехфазный, трехобмоточный с системой охлаждения вида «ДЦ» и регулированием напряжения под нагрузкой в линии С.Н.
Автотрансформатор предназначен для связи электрических сетей напряжением 220 кВ и 110 кВ.
Номинальная мощность - 125 МВА
Мощность обмотки НН - 63 МВА, 60 МВА
Номинальное напряжение - 230/121/10,97 кВ; 230/115/10,5 кВ
Номинальный ток - 314/596/3316 А; 314/626/3300А
Схема и группа соединений обмоток - Yн авто/Д-0-11
Диапазон регулирования напряжения – (от Vсн) % + 12; (отV сн) +6 х 2%.
Тип и коэффициент трансформации трансформаторов тока установленных на:
1. Вводах ВН - ТВТ-110 -1 - 1000/5
2. Вводах СН - ТВТ-110-III – 2000/5
3. Вводах НН - ТВТ-10-I - 6000/5
4. Общая часть обмотки ТВТ-35-I – 1000/5
Защита масла в эксплуатации – пленочная.
Для регулирования напряжения под нагрузкой в автотрансформаторе применено устройство типа РПН РНОА-110/800У1, РНОА-110/1000 с приводом ПДП-4УМ1
Номинальное напряжение –110 кВ
Номинальный ток - 800 А, 1000А
Число ступеней регулирования - 15; 13.
Ресурс по механической износостойкости не менее 500 тыс. переключений.
Электрическая износостойкость контактов, разрывающих ток при переключении не менее 250 тыс. переключений.
Количество переключений до замены масла в контакторе не менее 50 тыс. переключений.
Масса масла в корпусе контактора 235 кГ; 150 кГ
Вводы
Для присоединения линейных концов обмоток в автотрансформаторе применены герметичные маслонаполненные вводы типа:
1. ГМТА-45-220/2000 У1 (на стороне ВН) черт. № 2ИЭ.800.026
2. ГМТА-45-110/630 У1 ( на стороне СН) черт. № 2ИЭ.800.026 (АТ-1А; АТ-2)
3. Съемные маcлоподпорные вводы типа ВСТА-20/4000 на стороне НН.
4. ВСТА-35/1000 – вывод общей нейтрали.
Контроль давления герметичных вводов осуществляется манометрами встроенными во втулки вводов.
Система охлаждения.
Система охлаждения автотрансформатора – вида ДЦ, состоит из четырех охлаждающих устройств, включая одно резервное, электронасосов, адсорбционных фильтров, шкафа автоматического управления системой охлаждения, силового кабеля и металлического рукава, маслопроводов, запорной арматуры и контрольной аппаратуры.
Охлаждающее устройство комплектуется герметичными центробежными электронасосами типа МТ-100/8; ЭТЦ-100/8 (по одному на устройство) и тихоходными вентиляторами (по два на устройство) со всасывающей схемой работы. (АТ-1А, АТ-2), нагнетающий (АТ-1Б).
В процессе работы системы охлаждения, воздушный поток направлен в стороны от бака. (АТ-1А, АТ-2)
Электронасосы располагаются под охлаждающими устройствами и обеспечивают забор нагретого трансформаторного масла из верхней части бака автотрансформатора и прокачивание его через охлаждающие устройства.
На нагнетательных маслопроводах охлаждающих устройств устанавливаются маслонаполнительные фильтры.
Расширитель автотрансформатора имеет два отсека: основной, в котором помещается гибкая оболочка защиты масла (этот отсек предназначен для компенсации температурных колебаний объема масла в баке автотрансформатора) и отсек малого объема, предназначенный для компенсации температурных колебаний объема масла в баках контакторов устройств РПН.
Оба отсека расширителя снабжены стрелочными указателями уровня масла и отдельными силикагелевыми воздухоосушителями.
Контрольно-измерительные приборы и защитные устройства.
Автотрансформатор комплектуется следующей измерительной, контрольной и сигнальной аппаратурой, приборами и защитными устройствами:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.