Возможные неисправности выключателя |
Действия персонала |
Отсутствие масла в стекле хотя бы одного бака выключателя. Выключатель включен. |
Выключатель считать аварийным. Отключить ввод, затем аварийный выключатель. Долить масло. |
При отключении ключом управления выключатель не отключается |
Выключатель отключен. Обратить внимание на указатель привода. Нарушена цепь отключения отключить кнопкой, доложить в ОДС. |
На колонках выключателя следы перекрытия, поджоги. |
Выключатель считать аварийным. |
ОРУ-110 кВ.
В качестве коммутационного аппарата способного на отключение нагрузки и тока к.з. ВЛ-110 «Козловичи», «Каменец», «Северная», «Киевская», «Восточная», «Тяговая», «Северо-Западная» , ОВМ-110 ШСВ-110 служат масляные выключатели типа ВМТ-110 –25/1250.
Основные технические данные: И ном. = 110 кВ, I ном. = 1250 А. Рабочее давление газа Р+5-10 кГс,см2.
Выключатель типа ВМТ-110 состоит из трех полюсов установленных на общей раме и управляется одним пружинным приводом типа ППрК.
Принцип работы выключателя основан на гашении электрической дуги потоком газомасляной смеси, образующейся в результате интенсивного разложения трансформаторного масла под действием высокой температуры дуги.
Полюс выключателя типа ВМТ-110 Б представляет собой маслонаполненную колону, состоящую из опорного изолятора, в котором находится система передачи на подвижный контакт выключателя, дугогасительного устройства с токовыми выводами (верхняя часть колонны), механизма управления и электроподогревательного устройства (нижняя часть опорной колонны.)
Верхняя часть колонны закрыта колпаком, который снабжен манометром для контроля избыточного давления в дугогасительном устройстве, устройством для выпуска сжатого газа, выпускным автоматическим клапаном, поддерживающим избыточное давление на требуемом уровне и указателя уровня масла.
Манометр служит для контроля избыточного давления газа в выключателе которое должно быть 5-10 кГс,см2.
Допускается увеличение давления до 15 кГс/см2 в холодное зимнее время при температуре ниже 30 градусов.
Автоматический выпускной клапан предназначен для поддержания избыточного давления в колонне не выше Р+9,0 +1,0 кГс/см2, при достижении этого давления клапан срабатывает и давление падает до Р=6кГс/см2 при этом давлении он закрывается.
Уровень масла в колоннах должен находится посредине стеклянной трубки маслоуказателя.
Механизм управления размещен в корпусе рамы и нижней части колонн служит для отключения выключателя и передачи усилий от привода для включения выключателя.
Подогревательное устройство находится в нижней части опорной колонны, служит для подогрева масла в выключателе при температуре окружающего воздуха ниже 15 градусов. Включается автоматами установленными в ящике расположенном на раме выключателя. В нижней части опорной колонны находится и пробка для слива масла.
Оперирование выключателем.
1. Операция «Включение».
После подачи сигнала на включение выходной рычаг привода под действием включающих пружин перемещает влево горизонтальную тягу, расположенную в раме выключателя. Поворачивает по часовой стрелке рычаг каждого полюса и тем самым взводит отключающую пружину и производит включение выключателя.
2. Операция «Отключение».
После подачи сигнала на отключение в приводе освобождается защелка, удерживающая выключатель во включенном положении под действием отключающих пружин, находящихся в колонне каждой фазы и отключающих пружин в механизме управления происходит перемещение подвижного контакта в нижнее положение, что соответствует положению «отключено».
Указатель положения «Включено» – «В» и отключено»О» находится на раме выключателя под первой колонной от привода.
При отсутствии избыточного давления газа внутри колонн или снижение его ниже значения 5кГс/см2 выключатель выполняет операции отключения во всем диапазоне токов вплоть до номинального тока отключения, не гарантируется нормальная работа выключателя при включении на ток к.з., а также в цикле АПВ. При снижении давления ниже допустимого не разрешается отключать ненагруженные воздушные линии и конденсаторные батареи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.