Инструкция по эксплуатации электрооборудования ПС 220 кВ «БРЕСТ-2», страница 5

Если привод  не остановится на 1-ом или YI положении по каким либо причинам, то срабатывает механизм упора, предотвращая  дальнейший поворот механизма переключения и поломку его деталей. 

- мощность электродвигателя          - 0,75 кВт

- число положений привода    -  15

-  время переключений на одно положение                  -   3,8 сек.

-  количество  оборотов при переключении на одно положение:

выходного вала                  -    1,0

рукоятки                             -     9,5

На горизонтальном валу редуктора  предусмотрена возможность управления приводом  от рукоятки.  При одевании рукоятки на хвостовик вала происходит размыкание  контактов выключателя, которые обесточивают цепь управления и разрывают две фазы  силовой цепи питания электродвигателя, что исключает возможность работы привода от электродвигателя.

Электрическая схема обеспечивает управление местное и дистанционное или автоматическое. У нас нет блока автоматического управления.

Выбор режима управления приводом  производится при помощи переключателя в приводе ф.А и осуществляется следующим образом.

1. Местное управление привода производится с места установки привода с помощью кнопок управления. Переключатель должен находиться  в  положении  «М» (местное), автоматический выключатель должен быть включен.

Для переключения устройства РПН необходимо произвести кратковременное на 1-2 сек. включение кнопки поста управления приводом. Для повторного переключения кнопку поста управления необходимо отпустить и вновь нажать. В приводе обеспечивается  пошаговый (с обязательной остановкой после каждого переключения) режим работы привода. Даже если держать  кнопку управления включенной, то электродвигатель все равно остановится.

При переключении привода с предпоследнего (П-1) последнее (П) положение, а также со второго в первое положение отключаются  конечные   выключатели, предотвращая переключение за конечные положения.

В случае,  если в процессе переключения обесточится цепь привода, то после восстановления  напряжения с помощью контакта кулачкового элемента привод  будет доведен до ближайшего положения  в сторону первого положения независимо  от того, в каком направлении производилось переключение перед обесточиванием.

В схеме выполнена защита привода при неисправностях (залипание контактов) магнитных пускателей КМ 1 и КМ 2. До устранения неисправностей запуск привода невозможен.

2.  Дистанционное управление.

Дистанционное  управление приводом производится при помощи переключателя со щита управления. Переключатель в приводе должен находиться в положении «АД» (дистанционное).

3.  Автоматическое управление.

Автоматическое управление приводом производится   с помощью  регулятора  напряжения трансформаторов АРТ-1м. Переключатель в приводе должен находится в положении «АД». (автоматическое)

На ПС автоматическое управление не выполнено.

4.  Ручное управление.

При монтажно-наладочных работах  предусмотрена возможность ручного управления приводом с помощью рукоятки, надеваемой на конец вала  привода, при этом автоматический выключатель должен быть отключен.

При одевании рукоятки, последняя отводит рычаг с роликом, который размыкает контакты концевого выключателя, таким образом разрывается две фазы в цепи питания электродвигателя  и цепь управления.

Для переключения привода в сторону последнего положения рукоятку привода необходимо вращать в направлении указанном  в табличке расположенной у места установки рукоятки.

Для переключения привода на одно положение необходимо произвести девять с половиной оборотов рукоятки. остановку привода на положении необходимо производить по лимбу.

5.  Схема собственных нужд обеспечивает автоматическое поддержание необходимого  температурного режима в шкафу привода и имеет розетку для нужд эксплуатации, установленную на панели.

Управление обогревом осуществляется с помощью температурного датчика типа ДТКБ, замыкающего выходные контакты при понижении температуры ниже уставки ( ниже +5 С).

Мощность нагревателя 500 Вт.