Инструкция по эксплуатации электрооборудования ПС 220 кВ «БРЕСТ-2», страница 10

Вентили на вводах   всегда должны быть предельно открыты. В процессе эксплуатации ввода под нагрузкой, при повышении давления масла до значения верхнего предела давления при кривой АВ, производить ежечасное наблюдение за давлением, при дальнейшем росте давления и достижении значения давления превышающее максимально допустимое по кривой АВ более чем на 0,5 кГс/см2 произвести немедленное отключение напряжения.

В эксплуатации разрешается производить ремонтные работы по устранению течи масла и замене манометра.

В техническое обслуживание ввода входит контроль за вводами в эксплуатации и регулировке давления. Контроль давления по манометру осуществлять при каждом осмотре и фиксировать в журнале ежесменно. не должно быть течи масла из мест уплотнений и деталей ввода.

Профилактические испытания ввода проводятся через год после ввода в эксплуатацию, далее через 3 года и в последующем одновременно с капитальными ремонтами оборудования,  но не реже одного года в шесть лет.

Профилактические испытания включают:

проверку состояния внутренней изоляции путем измерения tg@  и емкости.

проверку качества трансформаторного масла залитого во ввод (пробивное напряжение,  tg@ при t = 90  С, влагосодержание, газосодержание, наличие механических примесей.

Для доливки масла во ввод применять масло марок Т-750 ГОСТ 982-80 или ГК ТУ 38.1011025-85 имеющие  характеристики не хуже:

пробивное напряжение – 70 кВ

-  tg@ при температуре 90 С – 0,5%

-  влагосодержание -  10г/т

-  газосодержание -  0,3%

-   

Трансформатор ЛТДН-40000/10

Трансформаторный агрегат типа ЛТДН-40000/10- У1

Л – линейный

Т – трехфазный

Д – принудительная циркуляция воздуха и естественная циркуляция масла.

Н – с устройством РПН

40000- минимальная проходная мощность, кВА

Трансформаторный агрегат предназначен для продольного (в фазе и  противофазе) ступенчатого регулирования напряжения питающей линии 10  кВ под нагрузкой и включается в рассечку линии последовательно с обмоткой НН автотрансформатора.

Трансформаторный агрегат состоит из последовательного трансформатора с последовательной и возбуждающей обмотками  и автотрансформатора с регулировочной обмоткой и устройством  РПН,  помещенных в общий бак с маслом.

Номинальное  напряжение 11 кВ.

Номинальный ток 2099,5 А.

Регулирование напряжения сети производится под нагрузкой в пределах 15% ( десятью ступенями по 1,5%) ее номинального напряжения.

Переключающее устройство типа РНТ-20А-625/35.

Приводной механизм МАК-1,23 – 23 положения.

Для защиты устройства РПН в схеме привода предусмотрена электрическая блокировка не допускающая переключения при токах перегрузки. Охлаждение трансформаторного агрегата  осуществляется навесными радиаторами обдуваемыми вентиляторами. Для автоматического пуска и остановки эл.двигателей вентиляторов имеется шкаф типа АД-2.

Реле давления.

Реле давления предназначено для защиты баков герметизированных трансформаторов и кожуха  контакторов устройства РПН от разрушения при недопустимом увеличении внутреннего давления.

Основным элементом реле являются:

-ударный механизм и стеклянная диафрагма, которые защищены от повреждения внешними усилиями  кожухом и колпаком.

Реле работает следующим образом: возникшее при аварии, повышенном  нагреве и др. в баке или кожухе контакторов устройства РПН избыточное давление более 0,75+0,05 атм воздействует  запускает ударный механизм и разбивает стеклянную диафрагму. Под действием избыточного давления газов защитный колпак сбрасывается, обеспечивая свободный выход газов из бака или кожуха. Для подачи сигнала на отключение трансформатора в кожухе контакторов устройства РПН устанавливается конечный выключатель, который при сбрасывании колпака замыкает электрическую цепь.

Техническое обслуживание.

Регулярно проверяйте уровень масла в кожухе контактора по маслоуказателю и следите за окраской силекагеля воздухоосушителя, который смените в случае изменения его цвета с голубого на розовый.

В случае каких-либо неполадок с трансформатором или устройством РПН, проверьте целы ли стеклянная диафрагма реле давления.