2. Управление группой рабочих электродвигателей вентиляторов осуществляется поворотом рукояток переключателей S 2…..S4
3. Управление каждым рабочим насосом и электродвигателем вентиляторов обдува осуществляется установкой автоматических выключателей QF10 и QF20 на питающих вводах и индивидуальных автоматических выключателей SF1….SF12 в положении «ВКЛЮЧЕНО».
4. Управление резервным охлаждающим устройством осуществляется поворотом рукоятки переключателей S1 в положение «РУЧНОЕ».
5. Отключение электродвигателей вентиляторов осуществляется установкой индивидуальных автоматических выключателей в положение «отключено».
Для поддержания нормальных температурных условий в шкафу установлены трубчатые нагреватели типа ТЭН. При снижении температуры воздуха в шкафу до минус 20 С включается температурный датчик и включает обогрев.
Техническое обслуживание.
1. Осмотр автоматических выключателей производить после каждого отключения тока К.З.
2. Периодически, но не реже одного раза в год, а также при каждом аварийном отключении эл. двигателей производить осмотр контактных поверхностей магнитных пускателей и автоматических выключателей.
3. Сопротивление изоляции проверять не реже одного раза в три года. Сопротивление изоляции замеренное мегомметром на напряжение 1000 В должно быть не менее 0,5 мОм.
Особенности эксплуатации автотрансформатора.
1. Эксплуатация автотрансформатора разрешается только при условии защиты его от грозовых и коммутационных перенапряжений постоянно подключенными ко всем вводам сторон ВН,СН и НН разрядниками при глухом заземлении ввода общей нейтрали, а также при наличии защит, предусмотренных проектом подстанции. Отсечной клапан должен находиться в открытом положении.
2. Длительно допустимый ток через ввод нейтрали (например при прогреве трансформатора не должен превышать 315 А).
3. Во время работы автотрансформатора периодически контролируйте температуру верхних слоев масла в баке (по показаниям термосигнализаторов).
Наибольшая длительно-допустимая температура верхних слоев масла в баке при номинальной нагрузке и включенных в работу охлаждающих устройствах системы охлаждения при температуре окружающего воздуха 40С составляет 75 С.
При температуре верхних слоев масла свыше 75 С допускается включение в работу (от руки) резервного охлаждающего устройства при нагрузке свыше номинальной.
При температурах окружающего воздуха ниже минус 15 С, допускается температура автотрансформатора с любой нагрузкой вплоть до номинальной при полностью или частично отключенных вентиляторах системы охлаждения (но при включенных двух или более электронасосах противоположно присоединенных к баку охлаждающих устройств) до температуры масла в баке не более 20 С. Операции по включению и отключению электродвигателей системы охлаждения производите от руки.
4. В процессе эксплуатации осуществляйте контроль состояния трансформаторного масла в баке автотрансформатора, которое должно удовлетворять нормам ПТЭ, за исключением ниже перечисленных норм:
а) Минимальное пробивное напряжение не менее 50 кВ. б) При достижении tg& 3,0 % произвести замену.
в) Кислотное число в мгКОN масла не более 0,1.
г) Влагосодержание в зависимости от длительности эксплуатации согласно таблицы.
Длительность эксплуатации |
После заливки |
до 10 лет |
Свыше 10 лет |
Влагосодержание* % по массе не более |
0,001 |
0,0015 |
0,0025 |
* При температуре отбираемого масла не ниже 20 С.
д) Газосодержание – не более 1% по объему.
Кроме того рекомендуется производить хроматографический анализ газов, растворенных в масле трансформатора.
ж) Периодичность взятия проб масла по данным показателям 1 раз в год, для остальных показателей – по местным инструкциям, но не менее 1 раза в 2 года.
При взятии проб фиксируйте температуру в баке трансформатора.
После простоя автотрансформатора более 3-х месяцев перед включением его в работу производите отбор проб масла.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.