- Приведенная толщина ригеля (расход бетона на 1 квадратный метр площади междуэтажного перекрытия)
- Расход арматуры на 1м2 перекрытия
- Расход арматуры на 1м3 бетона
Назначение арматуры
Позиция 1. Продольная арматура 1Ø25 А-Ш каркаса К-1. Воспринимает растягивающие напряжения от положительного изгибающего момента. Совместно с дополнительной арматурой каркаса 1Ø25 А-Ш (короткие стержни) обеспечивает прочность нормальных сечений на среднем участке ригеля между точками ТТО. Самостоятельно обеспечивает прочность нормальных сечений на участках от точек ТТО до опор.
Позиция 2. Продольная дополнительная арматура 1Ø25 А-Ш каркаса К-1 воспринимает растягивающие напряжения от положительного изгибающего момента. Совместно с арматурой каркаса 1Ø25 А-Ш обеспечивает прочность нормальных сечений на среднем участке ригеля между точками ТТО.
Позиция 3. Продольная верхняя арматура 1Ø16 А-Ш каркаса К-1 предназначена для восприятия растягивающие напряжений от опорного отрицательного изгибающего момента на приопорных участках от опоры до нулевой точки. В целях экономии арматуры в нулевых точках эта арматура сваривается со стержнем 1Ø10 А-Ш.
Позиция 4. Продольная верхняя арматура 1010 А-Ш каркаса К-1 предназначена для восприятия растягивающих напряжений от отрицательного изгибающего момента, вызванного действием внешней нагрузки или собственного веса, в стадиях изготовления, транспортирования или монтажа.
Позиция 5. Поперечная арматура Ø8 A-I каркаса К-1 воспринимает растягивающие напряжения от поперечной силы, обеспечивая прочность наклонных сечений по всей длине ригеля. Шаг и диаметр поперечных стержней являются функцией интенсивности поперечной силы.
Позиция 6. Поперечная арматура Ø8 A-I каркаса К-1 воспринимает растягивающие напряжения от поперечной силы, обеспечивая прочность наклонных сечений в подрезке ригеля.
Позиция 7. Вспомогательный продольный стержень 1Ø16 А-Ш служит для образования каркаса К-1 в подрезке ригеля.
Позиция 8. Продольные стержни Ø8 A-I пространственного каркаса К-2 служат для образования каркаса. Нижние стержни совместно с рабочими продольными стержнями ригеля участвуют в обеспечении прочности нормальных сечений, что идет в запас прочности.
Позиция 9. Поперечные стержни (хомуты) воспринимают растягивающие усилия от изгибающего момента в полке ригеля, вызванного давлением плит перекрытий.
2.7 Проектирование сборной железобетонной средней колоны
2.7.1 Определение усилий в колонне
Грузовая площадь средней колонны при сетке колонн 6 × 6 = 36 м2
Постоянная нагрузка от перекрытия одного этажа с учетом коэффициента надежности по назначению здания γn = 0,95; 4,23·36·0,95 = 144,67 кН, от ригеля 1,672·6 = 10,03 кН, от стойки (сечения 0,3 × 0,3; l = 3,3 м, ρ = 2500 кг/м3; γf = 1,1; γn = 0,95) - 7,76 кН. Итого G=162,46 кН.
Временная нагрузка от перекрытия одного этажа с учетом γn = 0,95: Q = 4,8·36·0,95 = 164,16 кН, в том числе длительная Q = 1,2·36·0,95 = 41,04 кН, кратковременная Q = 3,6·36·0,95 = 123,12 кН.
Постоянная нагрузка от покрытия при весе кровли и плит 5 кН/м2 составит 5·36·0,95 = 171 кН; от ригеля – 10,03 кН, от стойки – 7,76 кН. Итого Q=188,79 кН.
Временная нагрузка – снег для IV снегового района при коэффициентах надежности по нагрузке γf = 1,4 и по назначенною здания γn = 0,95: Q = 1,5·1,4·36·0,95 = 71,82 кН, в том числе длительная Q = 0,5·71,82 = 35,91 кН, кратковременная Q = 35,91 кН.
Продольная сила колонны первого этажа рамы от длительной нагрузки N = 188,79 + 35,91 + ( 162,46 + 41,04 ) ·1 = 428,2 кН; то же, от полной нагрузки N = 428,2 + 35,91 + 23,12·1 = 587,23 кН.
Продольная сила колонны подвала от длительных нагрузок N = 428,2 + ( 162,46 + 41,04 ) = 631,7 кН, то же от полной нагрузки N = 63,17 + 35,91 + 123,12·2 = 913,85 кН.
Вычислим опорные моменты ригеля перекрытия подвала – первого этажа рамы. Вычисляем максимальный момент колонн – при загружении 1+2 без – перераспределения моментов). При действии длительных нагрузок М21 = ( αּg + β vּ) ּ l2 = - ( 0,09·25,783 + 0,077·6.84 )·62 = 102,50 кНм; М23 = - ( 0,084·25,783 + 0,008·6,84 ) ·62 = 79,94 кНм. При действии полной нагрузки М21 = - 102,5 - 0,077·20,52·62 = -159,38 кНм; М23 = - 79,94 - 0,008·20,52·62 = - 85,85 кНм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.