Информатика: Методические указания к расчетно-графическим работам, страница 5

20 кораблей размером в 1 клетку в левом поле размещает игрок, - в правом то же делает программа (разбрасывает их случайным образом). Перемещая курсор по клеткам правого поля, выбирается квадрат нанесения удара. Промах или попадание отображается соответствующими символами. Программа так же ведет ответный огонь. В случае попадания дается дополнительный ход. Кодировка значений массивов (например): 0 - пусто, 1-корабль, -2 - промах, -1 - попадание.

Словесное описание алгоритма:

1.  Прорисовать карты и обнулить массивы.

2.  Разместить корабли игрока.

3.  Разместить корабли программы.

4.  Выбрать квадрат нанесения удара.

5.  Отработать удар - записать в массив промах или попадание.

6.  Анализ на окончание игры - в массиве только промахи и попадания.

7.  При попадании на п4.

8.  Вычисление квадрата ответного удара.

9.  Отработать удар - записать в массив промах или попадание.

10.Анализ на окончание игры - в массиве только промахи и попадания.

11.При попадании на п7.

12.Повторить с п4

"Элита"

По мотивам некогда популярной компьютерной игры про космическую торговлю.

Планета

Земля

Планет1

ПланетN

товар

пкп

прд

пкп

прд

пкп

прд

Горючее

1.0

0.9

1.5

1.4

0.5

0.4

Товар 2

100.

95.

150.

140.

100.

90.

Товар M

0.2

0.15

0.1

0.9

0.3

0.25

Табличное представление массива цен :

Название

Земля

Планета 1

Планета 2

X

Y

X

Y

X

Y

Координаты

0.0

0.0

100.0

10.0

-20.0

-50.0

Табличное представление массива координат планет

Планета:

Земля

товар

покупка

Продажа

мест на ед.

ед. на борту

Горючее

1.0

0.9

1.0

99

Товар 2

100.0

95.0

10.0

2

Товар M

0.2

0.15

0.1

100

Сумма:

100.0

Товар №:

__

Своб. места:

88

Сколько:

__

Пример оформления экрана при купле-продаже:

Меню:

1. Покупка

2. Продажа

3. Перелет

0. Закончить

Выбор: __

Словесное описание алгоритма:

1.  Занести в массивы значения цен покупки и продажи каждого товара на каждой планете, названия планет, их координаты, наименования товаров, их емкость. Обнулить массив значений товаров на борту (кроме горючего), определить сумму и размер всего места на борту.

2.  Вывести бортовую информацию: название планеты, денег, места, товаров на борту. Вывести меню выбора действия и организовать выбор.

3.1 Покупка   Вывести список товаров с указание цены покупки, количества на борту, запросить какого товара и сколько единиц покупаем? Провести анализ корректности введенных данных (достаточно ли денег и места), уменьшить сумму на стоимость товара, приплюсовать к товару на борту.

3.2 Продажа  Вывести список товаров с указание цены продажи, количества на борту, запросить какого товара и сколько единиц продаем? Провести анализ корректности введенных данных (достаточно ли ед.на борту), увеличить сумму на стоимость товара, вычесть из товара на борту.