Информатика: Методические указания к расчетно-графическим работам, страница 12

Новосибирский Государственный Технический

Университет

Кафедра Полупроводниковых Приборов

 и  Микроэлектроники

Расчетно-графическое задание

по Информатике

Группа: ________________***

Студент: ________________***

Преподаватель:________________***

Отметка о защите: ________________***

Новосибирск

2000

- 3 -

1.Введение

Суть игры “Подбери букву” (Balda) заключается в следующем. На поле размером 5х5 клеток с изначально вписанным словом из 5 букв требуется в одну из клеток вписать букву так, чтобы из ряда смежных не пересекающихся клеток, включая новую, составить слово. Побеждает тот, у кого количество букв во всех словах больше.

Описание алгоритма и текст головной программы приведен в [1].

2.Цкль работы

Разработать алгоритм и написать подпрограмму автоматического поиска клетки и буквы с подбором слов из словаря.

3.Постановка задачи

(требования к подпрограмме)

Имя подпрограммы:                          Master

Тип подпрограммы:                           Procedure

Формальные параметры:                   нет (исп.глобал.)

Входные данные:

Pole - поле символов -  массив 5х5 символов;

Words - словарь - массив из 100 строк;

Выходные данные:

Row,Col              - строка, столбец                 int

Bukwa                 - буква                                  char

Word                   - слово                                 строка

- 4 -

4.Пути и методы решения

поставленной задачи

(вывод расчетных соотношений,

разработка алгоритма)

Задача нахождения варианта со словом максимальной длинны сводится к перебору всех возможных комбинаций и запоминанию наиболее удачной. Возможными, в данном случае, будут считаться комбинации чисел:

- номер строки;

- номер столбца;

- код символа (буква);

- длина получаемого слова, совпадающего с одним из слов из словаря, удовлетворяющих правилам. Для того, чтобы получить все возможные комбинации, требуется для каждого значения каждого указанного параметра, перебрать все возможные значения остальных параметров. Для того, чтобы удовлетворить правилам при переборе значений, требуется определить условия на значения указанных параметров.

При переборе номеров строк и столбцов, условием на значение будет отсутствие символа в выбранной клетке и наличие символа хотябы в одной смежной клетке.

< и т.д. в том же духе >

- 5 -

5.Описание подпрограммы

5.1 Блок-схема алгоритма

Блок-схема алгоритма приведена на рис.1.

Блок 1. Цикл по номеру строки

Блок 2. Цикл по номеру столбца

Блок 3. Анализ на .......

Детализация блока 5 приведена на рис.2.

Блок 5.1 Обнуление счетчика непустых ячеек.

Блок 5.2 ...........

- 7 5.2 Описание переменных

5.2.1 Входные и выходные переменные - см.п.3

5.2.2 Локальные переменные:

i,j            - номер строки, номер столбца тип - Int;

kod         - код символа, тип - Int;

< и т.д. >

5.3 Текстподпрограммы:

Master( int *Row, int *Col, char *Bukva, char *Word);

{

Int       i,j;

Int       kod;

. . . .

}

- 10 -

6.Выводы

В результате проделанной работы разработан и реализован алгоритм автоматического поиска клетки и буквы с подбором слов из словаря для 13 варианта расчетно-графического задания по курсу “Информатика”.

В процессе выполнения работы был детально проработан алгоритм поиска смежных клеток содержащих символы, соответствующие одному из слов словаря. Разработанный алгоритм рассчитан на использование словаря, содержащего слова длинной не более 3-х символов.

7. Литература

[1] Козлов И.М. Расчетно-графическое задание по информатике.