Информатика: Методические указания к расчетно-графическим работам, страница 2

Черви ползают................................................................................................................... 13

Иней................................................................................................................................... 13

Имитатор "Толпа"............................................................................................................. 13

Трехмерная графика......................................................................................................... 13

Стерео изображение......................................................................................................... 14

Имитатор движений человека......................................................................................... 14

Модель кристалла............................................................................................................. 15

Пример оформления отчета:............................................................................................... 19


1. Библиотечные подпрограммы.

1.1 Ввод-вывод матрицы

Написать подпрограммы:

- ввода матрицы пользователем в диалоговом режиме

- вывода матрицы на экран в виде строк и столбцов

Оформить их в виде отдельного файла. Написать программу, тестирующую подпрограммы.

1.2 Меню для интерфейса пользователя (текстовый режим)

1.3 Меню для интерфейса пользователя (графика)

Меню представляет собой верхнюю строку экрана с пунктами. При выборе пункта меню появляется ниспадающее подменю, из которого выбирается подпункт.

Входные данные:

-  Массив(ы) строк — пунктов и подпунктов меню,

-  Размерность массива(ов),

-  Ключ операции: только нарисовать меню, рабочий режим — выбрать подпункт и выйти, и только убрать меню с экрана.

Выходные данные:

-  Номер пункта меню

-  Номер подпункта.

Подпрограмма в отдельном файле. Тестирующая головная программа.

1.4 Подпрограмма ввода-выбора имени файла

С помощью функций системной библиотеки findfirst, findnext, fnmerge, fnsplit, chdir, fopen, создать подпрограмму открытия файла для ввода или вывода. Имя файла вводится в диалоговом окне, либо выбирается из списка, который создается на основании опроса директории.

Подпрограмма в отдельном файле, тестирующая головная программа.

1.5 Библиотека работы с мышью

Набор подпрограмм, позволяющих работать с курсором мыши — определять и устанавливать положение, гасить и включать.

Тестирующая программа для проверки подпрограмм.

1.6 Графический редактор

Программа рисования по точкам разным цветом. Возможность сохранения картинки (формат может быть нестандартный), считывания и воспроизведения на экране сохраненной ранее.

1.7 Просмотр картинок стандартных форматов

Изучить по литературе форматы хранения графики в файлах *.bmp, *jpg и/или *.gif. Написать программу чтения файла и вывода картинки на экран.

1.8 Генератор стандартных wav-файлов

Звуковой файл *.wav начинается с заголовка

struct HeadStruct

{

Значения элементов массивов

RIFF

FMT

FACT

0

‘R’

'W'

0

1

‘I’

'A'

0

2

‘F’

'V'

'f'

3

‘F’

'E'

'a'

4

'f'

'c'

5

'm'

't'

6

't'

4

7

' '

0

8

18

0

9

0

0

10

0

0

11

0

0

12

1

0

13

0

0

14

'd'

15

'a'

16

't'

17

'a'

char             RIFF[4];

unsigned long    FileSize;