Курсовой проект
«Разработка технологии работы промышленной станции и расчет основных её параметров»
Выполнил: ст-т гр. МХТ-002
Зикк Ф.А.
Проверил: ст. пр.
Рокачевская Е.В
Новокузнецк, 2002
Содержание:
1.Введение
1.1 Характеристика района проектирования
1.2 Описание схемы промышленного узла
2. Определение основныхпараметров промышленного узла
2.1 Расчет грузопотоков и вагонопотоков
2.2 Расчет потребных размеров движения
3. Краткая характеристика станции Примыкания
4. Обоснование и выбор принципиальной схемы районной сортировочной станции (РСС)
4.1 Описание технологии работы РСС
5. Определение объемов работы парков
5.1 Объем работы парка О
5.2 Объем работы парка П
5.3 Объем работы парка С
5.4 Объем работы парка Вг
5.5 Объем работы парка Впор
6. Определение числа путей
6.1 Определение числа путей в парке П
6.2 Определение числа путей в парке О
6.3Определение числа путей в парке Вгр
6.4 Определение числа путей в парке Впо
6.5 Определение числа путей в парке С
6.6 Нормы проектирования РСС
7. Проектирование сортировочных устройств
7.1 проектирование и расчет спускной части горки
7.1.1 Расчет параметров сопротивления воздушной среды
7.1.2 Расчет трудного, легкого и соседнего с трудным пути
7.1.3 Расчет потерь энерговысоты
7.2 Расчет мощности тормозных позиций
7.3Проверка профиля горки и размещение тормозных средств
7.4.1 Проверка профиля горки графическим способом
7.4.2 Расчет перерабатывающей способности горки
Приложение 1 – Диаграмма грузопотоков.
Приложение 2 – Схема районной сортировочной станции.
Приложение 3 – Графическая проверка горки.
8. Заключение
9. Литература
3. Характеристика станции примыкания.
Станцией примыкания к Районной сортировочной станции является обгонный пункт – раздельный пункт на двупутных линиях, имеющий путевое развитие для обгона одних поездов другими и допускающий в необходимых случаях перевод поезда с одного главного пути на другой. Кроме путей главных и обгонных, они имеют здание дежурного по обгонному пункту, стрелочные посты, устройства связи и СЦБ, освещение и жилые здания.
Станция примыкания МПС имеет схему с последовательным располо-жением приёмо-отправочных путей и имеет дополнительный погрузочно-выгрузочный пункт и осуществляет передачу вагонов с одного направления на другое.
На станции примыкания не производятся операции по передаче подвижного состава с баланса МПС на баланс промышленного предприятия. Эта операция производится на районной сортировочной станции.
4. РСС с последовательным расположением парков.
4.1 Описание технологии работы районной сортировочной станции.
Рис. 1 – Схема сортировочной станции с последовательным расположением парков и выделение отправочного парка МПС.
Районная сортировочная станция (РСС) с параллельным расположением парков имеет длину приёмо-отправочных путей равную 1250 м. В парк приема с внешней сети со стороны нечетной горловины поездным локомотивом марки ВЛ – 8, принимает груженые маршруты количеством 86 вагонов в поезде, общим весом 8470 т. Количество маршрутов равно 7. После операций по приёму, грузового и коммерческого осмотра, приёмо-сдаточных операций, замене поездного локомотива на маневровый марки ТГМ-3А, через четную горловину парка на станции, через нечетную – на станции отправляются вагоны, подачи.
В таблице № 5 приведено количество вагонов в подаче и количество частей, на которое разбивается маршрут на каждую грузовую станцию.
Грузовая станция |
Количество маршрутов |
Количество вагонов в поезде |
Количество вагонов в подаче |
Кол-во частей, на которые делится маршрут |
Химическая |
4 |
56 |
46 |
2 |
Строительная |
4 |
56 |
30 |
2 |
Заводская |
3 |
56 |
29 |
2 |
Сырьевая |
7 |
56 |
31 |
2 |
южная |
2 |
56 |
35 |
2 |
Разборочные поезда поездным локомотивом марки ВЛ-8 через нечетную горловину станции принимаются на путь парка П, количество разборочных поездов равно 10: количество вагонов в поезде по 80 и 79 вагонов. После операций по приёму, грузового и коммерческого осмотров, приёмо-сдаточных операций, составления задания на сортировку, замене поездного локомотива на горочный, состав через четную горловину парка П выставляется на линию надвига в количестве 80 вагонов в подаче.
После сортировки вагоны выставляются на пути парка С, которые специализированы по станциям. Маневровым локомотивом марки ТГМ-3А с ГС через четную горловину парка С вагоны отправляются в адрес станций: Сырьевая, Химическая, Прокат, Южная, по обходному пути через нечётную горловину парка П отправляется в адрес ст. Строительная, Заводская.
В таблице 6 приведены количества подач и количества вагонов в подаче в адрес каждой станции.
Станция назначения |
Суточный разборочный вагонопоток |
Количество вагонов в подаче |
Количество подач |
Сырьевая |
157 |
31 2 |
5 1 |
Химическая |
106 |
46 14 |
2 1 |
Прокат |
20 |
5 15 |
1 1 |
Заводская |
130 |
29 14 |
4 1 |
Строительная |
60 |
30 |
2 |
Южная |
44 |
35 9 |
1 1 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.