При переработке на горках малой мощности более 750 вагонов в сутки тормозные позиции спускной части должны быть механизированы горочной автоматической централизацией (ГАЦ).
7.1 Проектирование и расчет спускной части горки.
Конструкция спускной части горки должна обеспечивать:
· наименьшую длину пробега вагонов от вершины горки до предельного столбика наиболее удаленной от нее разделительной стрелки;
· наименьшую разность длин пробегов вагонов от вершины горки до разделительных стрелок, при следовании их на различные пути парка;
· наименьшую длину совместного маршрута следования для большинства отцепов;
· возможность размещения тормозных устройств в соответствии с потребностями торможения;
· наибольшую безопасность маневровой работы.
Этим требованиям наилучшим образом отвечает пучкообразная конструкция горочной горловины с применением симметричных стрелочных переводов марки 1/6, глухих пересечений марки 2/6 и радиусов кривых 200м, а на крайних путях – 180м. Допускается в отдельных случаях применение кривых радиусом до 140м с соответствующим усилием пути. Оптимальное число путей в одном пучке для горок малой мощности от 3 до 8. Расстояние между осями путей в пучке принимается 5,3м, а между пучками 6,5м.
Расчет проектирования сортировочных горок производим по установленной дальности пробега отцепов в следующем порядке:
· разрабатываем план горочной горловины и определяем расчетную длину горки. При этом эмпирически принимаем расстояния от вершины горки до первого разделительного участка, от последнего предельного столбика до расчетной точки и участка тормозных позиций;
· определяем высоту горки при постоянном основном сопротивлении движению и принимаем эмпирически среднюю скорость движения вагонов по горке;
· проектируем продольный профиль горки в пределах полученной разности отметок вершины горки и расчетной точки с учетом требований, предъявляемых к отдельным его элементам и ограничений, накладываемых возможностями существующих устройств. Элементы профиля проектируются от концов к середине, т.е. уклоны средних или промежуточных элементов определяют исходя из рамок, накладываемых высотой горки;
· по условиям скатывания отцепов при неблагоприятном их сочетании
(П-Х-П) проверяют высоту горки, мощность тормозных позиций, интервалы на разделительных элементах. При этом величина погашения энергетической высоты на тормозных позициях устанавливается подбором;
· проводим корректировку отдельных элементов плана и профиля.
7.1.1 Расчет параметров сопротивления воздушной среды.
Для расчета высоты горки принимаем за очень хорошего бегуна (ОХБ) – четырехосный полувагон на роликовых подшипниках, массой брутто 80 тонн. За хорошего бегуна (ХБ) принимаем четырехосный полувагон массой брутто 70 тонн. За плохой бегун (ПБ) четырехосный крытый вагон с расчетной массой q=50т. Расчет дополнительного сопротивления от воздушной среды и ветра считаем для плохого бегуна. При расчете высоты горки принимаем самые неблагоприятные скорости и направления ветра при данных условиях роспуска.
***************************************************************************************************************************************
Рис.2 – Диаграмма ветров.
Направление ветров.
Роза ветров: В данном курсовом проекте в задании дано направление сортировки:
Найдем углы между направлениями сортировки и действующим ветром:
β1= 0 ; β2= 0 ; β3= 0 ; β4= 0
Ветер - за январь: С– ; За июль: С – м/с;
СВ – ; СВ – м/с;
В – ; В – м/с;
ЮВ – ; ЮВ – м/с;
Средняя температура:
Определяем основное удельное сопротивление движения плохого бегуна:
Январь – W0= Н/кН – январь
W0= Н/кН - июль
Основное удельное сопротивление расчетных бегунов определяется в зависимости от расчетной суточной температуры по формуле:
(16), где - средняя месячная температура воздуха (берется из введения).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.