Разработка технологии работы промышленной станции и расчет основных её параметров, страница 6

При переработке на горках малой мощности более 750 вагонов в сутки тормозные позиции спускной части должны быть механизированы горочной автоматической централизацией (ГАЦ). 

7.1 Проектирование и расчет спускной части горки.

Конструкция спускной части горки должна обеспечивать:

·  наименьшую длину пробега вагонов от вершины горки до предельного столбика наиболее удаленной от нее разделительной стрелки;

·  наименьшую разность длин пробегов вагонов от вершины горки до разделительных стрелок, при следовании их на различные пути парка;

·  наименьшую длину совместного маршрута следования для большинства отцепов;

·  возможность размещения тормозных устройств в соответствии с потребностями торможения;

·  наибольшую безопасность маневровой работы. 

Этим требованиям наилучшим образом отвечает пучкообразная конструкция горочной горловины с применением симметричных стрелочных переводов марки 1/6, глухих пересечений марки 2/6 и радиусов кривых 200м, а на крайних путях – 180м.  Допускается в отдельных случаях применение кривых радиусом  до 140м с соответствующим усилием пути. Оптимальное число путей в одном пучке для горок малой мощности от 3 до 8. Расстояние между осями путей в пучке принимается 5,3м, а между пучками 6,5м.   

Расчет проектирования сортировочных горок производим по установленной дальности пробега отцепов в следующем порядке:

·  разрабатываем план горочной горловины и определяем расчетную длину горки. При этом эмпирически принимаем расстояния от вершины горки до первого разделительного участка, от последнего предельного столбика до расчетной точки и участка тормозных позиций;

·  определяем высоту горки при постоянном основном сопротивлении движению и принимаем эмпирически среднюю скорость движения вагонов по горке;

·  проектируем продольный профиль горки в пределах полученной разности отметок вершины горки и расчетной точки с учетом требований, предъявляемых к отдельным его элементам и ограничений, накладываемых возможностями существующих устройств. Элементы профиля проектируются от концов к середине, т.е. уклоны средних или промежуточных элементов определяют исходя из рамок, накладываемых высотой горки;

·  по условиям скатывания отцепов при неблагоприятном их сочетании

(П-Х-П) проверяют высоту горки, мощность тормозных позиций, интервалы на разделительных элементах. При этом величина погашения энергетической высоты на тормозных позициях устанавливается подбором;

·  проводим корректировку отдельных элементов плана и профиля.

7.1.1 Расчет параметров сопротивления воздушной среды.

Для расчета высоты горки принимаем за очень хорошего бегуна (ОХБ) – четырехосный полувагон на роликовых подшипниках, массой брутто 80 тонн. За хорошего бегуна (ХБ) принимаем четырехосный полувагон массой брутто 70 тонн. За плохой бегун (ПБ) четырехосный крытый вагон с расчетной массой  q=50т. Расчет дополнительного сопротивления от воздушной среды и ветра считаем для плохого бегуна. При расчете высоты горки принимаем самые неблагоприятные скорости и направления ветра при данных условиях роспуска.

***************************************************************************************************************************************

Рис.2 –  Диаграмма ветров.

Направление ветров.

Роза ветров: В данном курсовом проекте в задании дано направление сортировки:

Найдем углы между направлениями сортировки и действующим ветром:

β1=    0  ; β2=    0   ; β3=    0  ; β4=    0

Ветер - за январь:       С–            ;                  За июль:  С –     м/с;

СВ –          ;                                СВ –       м/с;           

В –           ;                                 В –          м/с;           

ЮВ –          ;                            ЮВ –          м/с;            

Средняя температура: 

Определяем основное удельное сопротивление движения плохого бегуна:

Январь – W0=           Н/кН – январь

W0=            Н/кН - июль

Основное удельное сопротивление расчетных бегунов определяется в зависимости от расчетной суточной температуры по формуле:

 (16), где - средняя месячная температура воздуха (берется из введения).