Разработка технологии работы промышленной станции и расчет основных её параметров, страница 7

Дополнительное удельное сопротивление воздушной среды определяется для одиночных вагонов по формуле:

  (17);

где  - коэффициент обтекаемости одиночных вагонов или первого вагона в отцепе,

S – площадь поперечного сечения (мидель) одиночного вагона в отцепе, м2,

q – масса вагона, т,

t0 - расчетная температура воздуха, С0,

υ2р – относительная скорость отцепа с учетом направления ветра, м/с;

ω0 – принимаем равным 3,40 в январе, и  3,20 – в июле. 

Все расчеты сводим в таблицу 14.

Таблица 14 – Основные параметры сопротивления воздушной среды

Месяц

Напр. ветра

υ ветр. м/с

β0

υср, м/с

Α0

υрасч, м/с

Сх

Sx

t0

ω0

ωср

ω0ср

Январь

С

 -

65

3

0

3,0

1,12

9,70

-30,2

5,1

0,14

5,24

В

2,1

20

3

10

5,10

1,46

9,70

-30,2

5,1

0,54

5,64

Юв

3,8

25

3

12,5

6,80

1,50

9,70

-30,2

5,1

0,98

6,08

Ю

5,7

70

3

47,2

7,30

1,34

9,70

-30,2

5,1

1,01

6,11

Июль

Св

3,8

65

3

36,80

5,75

1,35

9,70

7,4

4,0

0,55

4,55

В

2,7

20

3

10

5,70

1,46

9,70

7,4

4,0

0,58

4,58

Юв

3,20

25

3

12,5

6,20

1,50

9,70

7,4

4,0

0,71

4,71

ю

3,8

70

3

39,70

5,59

1,25

9,70

7,4

4,0

0,48

4,48

7.1.2 Расчет трудного, легкого и соседнего с трудным путем.

Расчет потерь энерговысоты.

Суммарная удельная работа сил сопротивления, действующих на вагон при прохождении им расстояния от вершины горки до расчетной точки, зависит от длины пути, количества стрелочных переводов и числа кривых. Сортировочный путь с минимальной суммой удельной работой всех сил сопротивления называется легким, а с наибольшим  - трудным. Удельная работа сил сопротивления, преодолеваемая плохим бегуном при неблагоприятных условиях скатывания рассчитывается по каждому пути сортировочного парка. Для симметричных горловин берем половину парка.  Для расчета потерь энерговысоты определяем Lр, ∑α и n по масштабному плану головы сортировочного парка. Сумму ωоср выбираем максимальное из таблицы 14.Расчет потерь энерговысоты сводим в таблицу 15.

Таблица 15 – Расчет потерь энерговысоты.

№ пути

Lр

ωоср,

Нм/кН

кол-во стрел. перев.

Углы поворота

0,02· n

0,09·∑α

H

на кривых

на стрелках

всего

1

248,54

6,11

4

19,9678

17,9246

38,8924

1,51

0,08

0,35

1,94 стп

2

247,39

6,11

5

15,2386

23,6558

38,8944

1,51

0,1

0,35

1,96 тп

3

247,63

6,11

5

8,6033

23,6558

32,2591

1,51

0,1

0,29

1,90

4

246,98

6,11

5

15,2378

23,6558

38,3936

1,50

0,1

0,35

1,89

5

246,00

6,11

5

5,2525

23,6558

28,9083

1,50

0,1

0,26

1,86 лп

6

246,28

6,11

5

7,7370

23,6558

31,3928

1,50

0,1

0,28

1,88

7

245,96

6,11

5

17,1981

23,6558

40,8539

1,50

0,1

0,36

1,96