Дополнительное удельное сопротивление воздушной среды определяется для одиночных вагонов по формуле:
(17);
где - коэффициент обтекаемости одиночных вагонов или первого вагона в отцепе,
S – площадь поперечного сечения (мидель) одиночного вагона в отцепе, м2,
q – масса вагона, т,
t0 - расчетная температура воздуха, С0,
υ2р – относительная скорость отцепа с учетом направления ветра, м/с;
ω0 – принимаем равным 3,40 в январе, и 3,20 – в июле.
Все расчеты сводим в таблицу 14.
Таблица 14 – Основные параметры сопротивления воздушной среды
Месяц |
Напр. ветра |
υ ветр. м/с |
β0 |
υср, м/с |
Α0 |
υрасч, м/с |
Сх |
Sx |
t0 |
ω0 |
ωср |
ω0+ωср |
Январь |
С |
- |
65 |
3 |
0 |
3,0 |
1,12 |
9,70 |
-30,2 |
5,1 |
0,14 |
5,24 |
В |
2,1 |
20 |
3 |
10 |
5,10 |
1,46 |
9,70 |
-30,2 |
5,1 |
0,54 |
5,64 |
|
Юв |
3,8 |
25 |
3 |
12,5 |
6,80 |
1,50 |
9,70 |
-30,2 |
5,1 |
0,98 |
6,08 |
|
Ю |
5,7 |
70 |
3 |
47,2 |
7,30 |
1,34 |
9,70 |
-30,2 |
5,1 |
1,01 |
6,11 |
|
Июль |
Св |
3,8 |
65 |
3 |
36,80 |
5,75 |
1,35 |
9,70 |
7,4 |
4,0 |
0,55 |
4,55 |
В |
2,7 |
20 |
3 |
10 |
5,70 |
1,46 |
9,70 |
7,4 |
4,0 |
0,58 |
4,58 |
|
Юв |
3,20 |
25 |
3 |
12,5 |
6,20 |
1,50 |
9,70 |
7,4 |
4,0 |
0,71 |
4,71 |
|
ю |
3,8 |
70 |
3 |
39,70 |
5,59 |
1,25 |
9,70 |
7,4 |
4,0 |
0,48 |
4,48 |
7.1.2 Расчет трудного, легкого и соседнего с трудным путем.
Расчет потерь энерговысоты.
Суммарная удельная работа сил сопротивления, действующих на вагон при прохождении им расстояния от вершины горки до расчетной точки, зависит от длины пути, количества стрелочных переводов и числа кривых. Сортировочный путь с минимальной суммой удельной работой всех сил сопротивления называется легким, а с наибольшим - трудным. Удельная работа сил сопротивления, преодолеваемая плохим бегуном при неблагоприятных условиях скатывания рассчитывается по каждому пути сортировочного парка. Для симметричных горловин берем половину парка. Для расчета потерь энерговысоты определяем Lр, ∑α и n по масштабному плану головы сортировочного парка. Сумму ωо+ωср выбираем максимальное из таблицы 14.Расчет потерь энерговысоты сводим в таблицу 15.
Таблица 15 – Расчет потерь энерговысоты.
№ пути |
Lр |
ωо+ωср, Нм/кН |
кол-во стрел. перев. |
Углы поворота |
0,02· n |
0,09·∑α |
H |
|||
на кривых |
на стрелках |
всего |
||||||||
1 |
248,54 |
6,11 |
4 |
19,9678 |
17,9246 |
38,8924 |
1,51 |
0,08 |
0,35 |
1,94 стп |
2 |
247,39 |
6,11 |
5 |
15,2386 |
23,6558 |
38,8944 |
1,51 |
0,1 |
0,35 |
1,96 тп |
3 |
247,63 |
6,11 |
5 |
8,6033 |
23,6558 |
32,2591 |
1,51 |
0,1 |
0,29 |
1,90 |
4 |
246,98 |
6,11 |
5 |
15,2378 |
23,6558 |
38,3936 |
1,50 |
0,1 |
0,35 |
1,89 |
5 |
246,00 |
6,11 |
5 |
5,2525 |
23,6558 |
28,9083 |
1,50 |
0,1 |
0,26 |
1,86 лп |
6 |
246,28 |
6,11 |
5 |
7,7370 |
23,6558 |
31,3928 |
1,50 |
0,1 |
0,28 |
1,88 |
7 |
245,96 |
6,11 |
5 |
17,1981 |
23,6558 |
40,8539 |
1,50 |
0,1 |
0,36 |
1,96 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.