Разработка технологии работы промышленной станции и расчет основных её параметров, страница 5

Согласно руководству по проектированию железнодорожных станций и расчетом пункта №2 принимаем полезную длину приёмо-отправочных путей равную 1250 метров. Отдельные парки районной сортировочной станции располагаются на горизонтальной площадке (i=0‰). Для облегчения надвига состава на горку предгорочный парк приёма поездов проектируется на горизонтальной площадке (i=0‰) или на спуске с уклоном до 1‰.

Главные и приёмо-отправочные пути необходимо проектировать на элементе профиля одной и той же величины вне пределов вертикальной кривой. Радиусы кривых в плане соединяющие отдельные парки станции и пути в парках принимаются равными 200 метров. Прямые вставки между кривыми должны быть не менее 15 метров. Кривые на станционных путях проектируются без переходных кривых и возвышения наружного рельса.

Полезная длина пути в данном курсовом проекте берется между  предельными столбиками, предельным столбиком и стыком рамного рельса стрелочного перевода, между предельным столбиком и упором (установка сигналов не учитывается).

Полезная длина сортировочных путей принимается с учетом максимальной длины подачи накопления, увеличенная на 10%, но не менее 200 метров.

Полезная длина вытяжных путей принимается:

·  на сортировочной горке – на полную длину состава,

·  предохранительные тупики – не менее 50 метров,

·  маневровая вытяжка – на половину состава.

Верхнее строение пути.

При устройстве сортировочных горок на путях, в пределах от вершины горки до конца кривых в голове сортировочного парка укладываются старогодние рельсы марки Р65. Число шпал на 1 км – 1440шт. Толщина однослойного балласта под шпалой на приёмо-отправочных путях – 30 см, на всех остальных путях – 20см. Междупутье на станции при расстоянии между осями путей до 6,5 м следует заполнять балластом. При расстоянии между путями более 6,5 м балластная призма проектируется раздельно. На надвижной части горки балластный слой уширяется на 1 метр.  На надвижной части горки в районе расцепки вагонов не должно быть стрелочных переводов.

Типы стрелочных переводов:

- на главных, приёмо-отправочных и прочих путях станционных путях -                                                                                                                         одиночные и  симметричные;

- в голове сортировочного парка -  симметричные;

- в выходной горловине сортировочного парка -  одиночные.

Линия надвига считается от вершины горки до упора и должна быть 200-450 метров.

Кривые в плане на сортировочных горках принимаем равными 200 метров, наименьший радиус вертикальной прямой на горбе горки равен 350 метров, на остальных элементах спускной части горки – 250 метров.

Нумерация путей и стрелочных переводов.

Каждый парк обозначается соответствующими буквами по названию. Квадратная скобка охватывает все пути, входящие в парк. Главные пути нумеруются римскими цифрами: четными – по четному направлению движения, нечетными – по нечетному направлению движения. Все остальные пути нумеруются арабскими цифрами, начиная со станционного здания в поле станции. За ось станции принимаем ось симметрии парка приёма.

Нумерация стрелочных переводов производится по отдельным паркам: со стороны нечетной горловины – нечетный номер, со стороны четной горловины – четный номер. Стрелки, лежащие по стрелочной улице, а также спаренные стрелки имеют непрерывную нумерацию. Нумерация стрелок, лежащих в разных парках отличается на 100.  

7. Проектирование сортировочных устройств.

Для переработки вагонов на промышленных железнодорожных станциях предусматривают горки малой мощности – при среднесуточном числе перерабатываемых вагонов более 200, но менее 1500 и при числе сортировочных путей      4 – 16.

Горки малой мощности проектируются, как правило, с одним путём надвига, одним спускным путем и с одной тормозной позицией на спускной части. В зонах с низкими температурами допускается устройство двух путей надвига (и двух горбов). В тех случаях, когда горка малой мощности устраивается не более чем на 8 путей, допускается проектировать её без тормозной позиции (ручная или оборудованная замедлителями малой мощности) устраивается непосредственно на подгорочных путях.