Рабочая программа дисциплины «Психология управления» (Содержание основных тем учебного курса. Примерная тематика курсовых и дипломных работ), страница 6

8.  Как можно использовать ритуалы и символы для оказания воздействия на работников?

9.  Дайте определение понятия «мотивация»

10.  Какие содержательные теории мотивации вы знаете?

11.  Какие процессуальные теории мотивации вам известны?

12.  Каковы правила мотивирования?

13.  Каковы правила укрепления групповой морали?

14.  Какие групповые роли вы знаете?

                                             Литература

Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Изд-во МГУ,1990.

Жариков Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу. – М.: МЦФЭР, 2002.

Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000.

Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности. Учебное пособие для вузов. – М.: Издат. центр «Академия», 2002.

Комендант А.Г., Михайлов Г.С. Психологические проблемы профессиональной деятельности руководителя. – М.: Народное образование, 2001.

Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: 1996.

Потеряхин А.Л. Психология управления. – Киев.: ВИРА-Р, 1999.

Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

11 тема.   Психология управления групповыми явлениями и 

                   процессами

Социальная организация как объект управления: виды, признаки, принципы построения, характерные черты, формальная и неформальная структуры. Групповая динамика в организации: две тенденции групповой активности, основные процессы и явления, факторы, этапы. Стадии развития организации. Феномены групповой жизнедеятельности. Виды и распределение деловых ролей. Управление социально-психологическим климатом в организации. Коммуникационная структура организации. Причины плохих коммуникаций. Слухи и интриги в организациях и меры противодействия.

                                       Вопросы для самоконтроля

1.  Назовите признаки и основные виды социальной организации

2.  Что такое формальная структура?

3.  Что такое неформальная структуры?

4.  Что мы включаем в понятие «групповая динамика»?

5.  Назовите основные стадии развития организации.

6.  Назовите феномены групповой жизнедеятельности.

7.  Что такое социально-психологическим климат в организации?

8.  Что включает в себя коммуникационная структура организации?

9.  В чем состоят причины плохих коммуникаций?

10.  Какую роль играют слухи и интриги в организации и как им противодействовать?

                                                 Литература

Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. – М.: Изд-во МГУ, 1990.

Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности. Учебное пособие для вузов. – М.: Издат. центр «Академия», 2002.

Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: 1996.

Потеряхин А.Л. Психология управления. – Киев.: ВИРА-Р, 1999.

Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

12 тема.  Управленческое взаимодействие: сущность, сферы,

                  направленность, субъекты

Место управленческого взаимодействия (УВ) в структуре деятельности по управлению организацией. Макро- и микроуровень УВ. Источники власти. Влияние. Функции руководителя. Сферы УВ. Направленность УВ: горизонтальное и вертикальное. Субъекты УВ. Коллективный субъект деятельности. Совместная деятельность и УВ. Феномен самоорганизации коллективного субъекта деятельности в контексте УВ: стихийный индивидуальный контроль, групповое планирование, распределение обязанностей, внутригрупповая ответственность.

                                       Вопросы для самоконтроля

1.  Что мы понимаем под управленческим взаимодействием?

2.  Что включает в себя макро- и микроуровень управленческого взаимодействия?

3.  Что такое власть и влияние?

4.  Назовите основные сферы управленческого взаиомодействия.