Методические указания к курсовой работе по курсу «Маркетинг» для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии» (по отраслям).
2011
Общие указания к курсовой работе
В данной курсовой работе студентам предлагается провести собственные маркетинговые исследования по определенной теме (варианты направлений исследований и примерная тематика работ представлены в Приложении 1). Это позволит студентам на практике применить методы сбора и обработки маркетинговой информации, получить навыки разработки и использования инструментария маркетинговых исследований, представления и анализа рыночной ситуации, что в целом способствует лучшему усвоению и закреплению теоретических знаний по курсу «Маркетинг».
Реализация маркетинговых исследований в данной курсовой работе должна проводиться поэтапно:
1 этап – определение проблемы исследования, постановка цели и задач, разработка плана;
2 этап – сбор, анализ и представление вторичной информации;
3 этап – сбор, обработка и анализ первичной информации;
4 этап – подготовка отчета и его защита.
1. Требования к структуре и оформлению курсовой работы
По структуре курсовая работа имеет следующие элементы и разделы:
- титульный лист (информация, содержащаяся на титульном листе, представлена в образце Приложение 2);
- аннотация;
- содержание;
- введение;
- глава 1;
- глава 2;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения.
В аннотации должна быть представлена краткая характеристика курсовой работы:
- что собой представляет работа (краткое описание проблемы, на решение которой направлен сбор информации);
- краткая характеристика всех составляющих работы: введения, всех глав, заключения и приложений;
- информация об объеме работы, о количестве рисунков, таблиц, использованных источников и приложений.
По объему аннотация должна занимать не более одной печатной страницы.
Следующим элементом работы является содержание. В содержании указываются названия всех разделов работы с указанием страниц. Пример оформления содержания курсовой работы по теме «Анализ рыночной ситуации на рынке молочной продукции г. Новосибирска» представлен на рис. 1.
Содержание |
|
Введение 1. Исследование производителей и импортеров молочной продукции г. Новосибирска 2. Исследование потребительских предпочтений в отношении молочной продукции Заключение Список использованных источников Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 |
3 5 15 20 22 |
Рисунок 1 - Пример оформления содержания работы
Требования к содержанию введения, глав и заключения рассмотрены далее.
Список использованных источников оформляется по алфавиту, с точным указанием всех выходных данных источника.
Допускается использование электронных информационных источников также с обязательной ссылкой на них. Общее количество использованных источников должно быть не менее 5.
Приложения к работе размещаются в конце работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и быть пронумеровано.
Общие требования к оформлению работы следующие:
- работа выполняется в печатном виде на листах форматом А4, скрепляется слева;
- текст набирается 14 шрифтом (Times New Roman), с полуторным интервалом, размеры полей: верхнее – 2 см; нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое – 1,5 см; выравнивание текста по ширине, отступ первой строки 1,25 см;
- каждый раздел должен начинаться с новой страницы;
- заголовки разделов располагаются по центру и выделяются полужирным шрифтом, после заголовков одна строка пустая;
- нумерация страниц начинается с первой страницы после титульного листа; номер страницы устанавливается внизу страницы справа;
- нумерация таблиц и рисунков сквозная по всей работе (примеры оформления надписей для таблиц и рисунков представлены в Приложении 3);
- ссылки на использованные источники по тексту оформляются в квадратных скобках с указанием номера источника по списку.
При невыполнении требований к оформлению, курсовые работы будут возвращаться без проверки содержания!
2. Требования к содержанию основных разделов курсовой работы
Маркетинговые исследования – это систематический процесс сбора, обработки и анализа данных о рыночной ситуации (субъектах рынка) с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетингового решения по обозначенной проблеме.
Во введении курсовой работы должны быть представлены: целесообразность маркетинговых исследований, определена проблема, обозначены объект и предмет исследований, сформулированы цель и задачи, а также план исследований.
Проблема исследования – это сформулированная в понятиях проблемная ситуация (противоречие) в функционировании, деятельности объекта.
Например, проблемной ситуацией для предприятия может быть необходимость генерирования идеи нового продукта. Для этого организуется разведочное маркетинговое исследование для описания рыночной ситуации и выявления неудовлетворенных потребностей рынка. Или, например, при падении спроса на конкретный товар производитель может организовать описательное маркетинговое исследование с целью определения взаимосвязи между потреблением товара и такими характеристиками потребительских сегментов данного товара как возраст, пол потребителей, уровень дохода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.