Цель исследования – конечный результат маркетингового исследования. Целью маркетингового исследования может быть получение новых данных об объекте, формирование прогнозов о развитии изучаемых процессов, происходящие изменения изучаемых явлений.
Для достижения поставленной цели должны быть обозначены задачи исследования – это действия, которые планируется совершить для достижения поставленной цели. Как правило, задачи формулируются с глаголов: определить, выявить, установить, проанализировать и т.п.
В качестве объекта маркетинговых исследований рассматриваются субъекты рынка: производители товаров и услуг, потребители, поставщики, торговые посредники, а также условия, в которых осуществляется деятельность субъектов рынка, характер отношений. Основными характеристиками объектов являются: местонахождение, размер, структура и взаимодействие с окружающими явлениями и процессами.
Разработка плана исследования включает в себя решение следующих вопросов:
- определение методов исследования (для сбора вторичной информации – кабинетные исследования, для сбора первичной информации – полевые исследования);
- определение типа требуемой информации и источников ее получения;
-определение методов сбора информации (для вторичной информации – формализованный и неформализованный методы; для первичной информации – опрос и наблюдение);
- разработка форм для сбора информации;
- для полевых исследований: определение выборки, времени и места проведения опроса или наблюдения.
План исследования должен быть формализован в табличной форме, пример представлен в таблице 1.
Таблица 1 – План маркетингового исследования рынка стоматологических услуг г. Новосибирска
Этап исследования |
Содержание этапа |
Кабинетные исследования (вторичная информация) |
Тип и источники информации:
|
Полевые исследования (первичная информация) |
Тип и источники информации:
выборка: 10 посетителей по 5 клиникам (время и место проведения: с 1 по 30 ноября в залах ожидания клиник);
выборка: клиники, не имеющие собственных сайтов (время проведения октябрь). |
Рекомендуемый объем раздела «Введение» не более 2-3 стр.
Рекомендуемое содержание глав следующее:
1 глава – анализ вторичных данных (рекомендуемый объем 1 главы не более 10-12 страниц);
2 глава – анализ первичных данных (объем главы определяется объемом первичных данных).
Особенностью представления вторичной информации является обязательная структуризация данных и наличие ссылок на источники информации.
Первичная информация должна быть представлена в табличной форме. Под каждой таблицей должно быть аналитическое описание. Заполненные анкеты должны быть представлены в Приложении к работе.
В заключении должны быть сделаны общие выводыо проведенном исследовании, о полноте (или неполноте) решения поставленных задач, о подтверждении (или опровержении) выдвинутых в начале исследования гипотез, степени завершенности исследований или необходимости продолжения исследований в других направлениях или в перспективе. Объем заключения – 3-5 страниц.
Приложения к работе размещаются в конце работы. Каждое приложение должно быть пронумеровано.
3. Рекомендуемая литература
1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПБ.: Питер, 2004.
2. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : учебное пособие для вузов. - М. : Финансы и статистика , 2008
3. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. – М.: Эксмо, 2002.
4. Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб: Питер, 2001.
5. Голубков Е. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 1998.
6. Каменева Н. Г. Маркетинговые исследования : учебное пособие. - М. : Инфра-М , 2011
7. Николайчук В., Белявцев М. Промышленный маркетинг. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2004.
8. Рабочая тетрадь к учебнику «Управление организацией» Раздел 3 «Маркетинг в управлении организацией» / Под ред. А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 2000.
9. Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. – М.: Юристъ, 2001.
10.Черчилль Г. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2000.
Приложение 1
Рекомендуемые направления и характеристика маркетинговых исследований
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.