Маркетинговые исследования: Методические указания к курсовой работе по курсу «Маркетинг», страница 3

Варианты объектов исследования

Направления и цель исследования

Задачи исследования

Рекомендуемая маркетинговая информация

1

а) рынок кондитерской продукции;

б) рынок хлебной продукции;

в) рынок молочной продукции;

г) рынок колбасной продукции;

д) рынок шоколадной продукции;

е) рынок услуг парикмахерской;

ж) рынок стоматологических услуг

Исследование рыночной среды с целью получения адекватной характеристики рыночной ситуации.

1.  Определение географических границ рынка;

2.  определение состава производителей;

3.  определение ассортиментной структуры предложения товаров;

4.  определение состава покупателей и продавцов;

5.  определение емкости рынка и долей предприятий.

Вторичная: статистические данные по объемам производств, ввоза/вывоза продукции, по составу производителей и продавцов; данные предприятий по предлагаемому ассортименту и особенностям продукции; справочная информация из периодических изданий.

Первичная: данные опроса потребителей, характеризующие специфику приобретения товара на исследуемом рынке, потребительские предпочтения в отношении ассортиментных групп.

2

а) покупатели жилья;

б) покупатели бытовой техники;

в) покупатели мебели;

г) покупатели косметики;

д) покупатели автомобиля;

е) посетители клубов, кафе, театров и т.д.;

ж) покупатели продуктов питания (одежды, обуви).

Исследование потребителей с целью выделения однородных групп потребителей по определенным признакам и разработки стратегий сегментации рынка.

1.  Определение возможных признаков сегментации;

2.  выделение сегментов рынка на основе самых выразительных признаков;

3.  оценка выделенных сегментов с позиции их привлекательности и требований к комплексу маркетинга;

4.  определение целевого рынка и разработка стратегии его охвата в зависимости от результатов сегментации.

Вторичная: статистические данные о численности, половозрастной структуре жителей определенного региона (района), социально-демографические характеристики жителей; справочная информация из периодических изданий

Первичная: данные опроса потребителей.

3

а) выбор агентства недвижимости;

б) выбор автомобиля;

в) выбор учебного заведения;

г) выбор стоматологической клиники;

д) выбор салона красоты

е) выбор оператора мобильной связи

ж) выбор интернет-провайдера

Исследование процесса принятия решения о покупке товара (услуги) с целью определения этапов процесса принятия решения о покупке продукции и разработки на этой основе стратегий маркетинга.

1.  Исследование этапов процесса принятия решения о покупке;

2.  определение профилей сегментов потребителей в зависимости от того, как они принимают решение о покупке;

3.  разработка рекомендаций по привлечению покупателей (клиентов).

Вторичная: статистические данные о динамике потребления продукции, справочная информация из периодических изданий.

Первичная: данные опроса потребителей.

4

Торговые сети:

а) Эльдорадо

б) Евросеть

в) Россита

г) Холидей

д) Домоцентр

е) Печки-лавочки

ж) Кофемолка

Исследование отношения потребителей к торговой марке с целью оценки соответствия маркетинговой деятельности фирмы поведению потребителей.

1.  Разработка системы оценочных критериев, характеризующих торговую марку (марочный товар);

2.  определение мнения потребителей о выделенных критериях с учетом их важности для потребителей;

3.  сравнение отношения потребителей к марке с отношением к ее конкурентам;

4.  разработка рекомендаций по формированию лояльности клиентов.

Вторичная: официальные данные компании о продажах, рекламных акциях, проводимой марочной политике, прейскурант цен; информация о конкурентах для анализа.

Первичная: данные опроса потребителей.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный технический

Университет»

Кафедра «Экономика предприятий»

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «маркетинг»

тема: «маркетинговые исследования ……»

                                                                      Выполнил:

                                                                      Группа:

                                                                      Проверил: Кислицына О.А.

                                                                      Отметка о защите:

Новосибирск – 2008


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Примеры оформления надписей таблиц и рисунков

Таблица 1 - Название таблицы

Рисунок 1. - Название рисунка