Маркетинговые исследования: Методические указания к курсовой работе по курсу «Маркетинг»

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

маркетинговые исследования

Методические указания к курсовой работе по курсу «Маркетинг» для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии» (по отраслям).

2011


Общие указания к курсовой работе

В данной курсовой работе студентам предлагается провести собственные маркетинговые исследования по определенной теме (варианты направлений исследований и примерная тематика работ представлены в Приложении 1). Это позволит студентам на практике применить методы сбора и обработки маркетинговой информации, получить навыки разработки и использования инструментария маркетинговых исследований, представления и анализа рыночной ситуации, что в целом способствует лучшему усвоению и закреплению теоретических знаний по курсу «Маркетинг».

Реализация маркетинговых исследований в данной курсовой работе должна проводиться поэтапно:

1 этап – определение проблемы исследования, постановка цели и задач, разработка плана;

2 этап – сбор, анализ и представление вторичной информации;

3 этап – сбор, обработка и анализ первичной информации;

4 этап – подготовка отчета и его защита.

1. Требования к структуре и оформлению курсовой работы

По структуре курсовая работа имеет следующие элементы и разделы:

- титульный лист (информация, содержащаяся на титульном листе, представлена в образце Приложение 2);

- аннотация;

- содержание;

- введение;

- глава 1;

- глава 2;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

В аннотации должна быть представлена краткая характеристика курсовой работы:

- что собой представляет работа (краткое описание проблемы, на решение которой направлен сбор информации);

- краткая характеристика всех составляющих работы: введения, всех глав, заключения и приложений;

- информация об объеме работы, о количестве рисунков, таблиц, использованных источников и приложений.

По объему аннотация должна занимать не более одной печатной страницы.

Следующим элементом работы является содержание. В содержании указываются названия всех разделов работы с указанием страниц. Пример оформления содержания курсовой работы по теме «Анализ рыночной ситуации на рынке молочной продукции г. Новосибирска» представлен на рис. 1.

Содержание

Введение

1. Исследование производителей и импортеров молочной продукции г. Новосибирска

2. Исследование потребительских предпочтений в отношении молочной продукции

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

3

5

15

20

22

Рисунок 1 - Пример оформления содержания работы

Требования к содержанию введения, глав и заключения рассмотрены далее.

Список использованных источников оформляется по алфавиту, с точным указанием всех выходных данных источника.

Допускается использование электронных информационных источников также с обязательной ссылкой на них. Общее количество использованных источников должно быть не менее 5.

Приложения к работе размещаются в конце работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и быть пронумеровано.

Общие требования к оформлению работы следующие:

- работа выполняется в печатном виде на листах форматом А4, скрепляется слева;

- текст набирается 14 шрифтом (Times New Roman), с полуторным интервалом, размеры полей: верхнее – 2 см; нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое – 1,5 см; выравнивание текста по ширине, отступ первой строки 1,25 см;

- каждый раздел должен начинаться с новой страницы;

- заголовки разделов располагаются по центру и выделяются полужирным шрифтом, после заголовков одна строка пустая;

- нумерация страниц начинается с первой страницы после титульного листа; номер страницы устанавливается внизу страницы справа;

- нумерация таблиц и рисунков сквозная по всей работе (примеры оформления надписей для таблиц и рисунков представлены в Приложении 3);

- ссылки на использованные источники по тексту оформляются в квадратных скобках с указанием номера источника по списку.

При невыполнении требований к оформлению, курсовые работы будут возвращаться без проверки содержания!

2. Требования к содержанию основных разделов курсовой работы

Маркетинговые исследования – это систематический процесс сбора, обработки и анализа данных о рыночной ситуации (субъектах рынка) с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетингового решения по обозначенной проблеме.

Во введении курсовой работы должны быть представлены: целесообразность маркетинговых исследований, определена проблема, обозначены объект и предмет исследований, сформулированы цель и задачи, а также план исследований.

Проблема исследования – это сформулированная в понятиях проблемная ситуация (противоречие) в функционировании, деятельности объекта.

Например, проблемной ситуацией для предприятия может быть необходимость генерирования идеи нового продукта. Для этого организуется разведочное маркетинговое исследование для описания рыночной ситуации и выявления неудовлетворенных потребностей рынка. Или, например, при падении спроса на конкретный товар производитель может организовать описательное маркетинговое исследование с целью определения взаимосвязи между потреблением товара и такими характеристиками потребительских сегментов данного товара как возраст, пол потребителей, уровень дохода.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
80 Kb
Скачали:
0