Бизнес-план организации венчурного предприятия в форме новой компании, страница 10

Слабые стороны: работа слабо автоматизирована, все отношения между брокером и дилером банка строятся на личных контактах и отношениях, что не способствует прозрачности и конкуренции на рынке, не работают с региональными банками.

6. Несколько российских банков ведут разработки или уже имеют торговые Интернет – системы и оказывают финансовые услуги  (Гута-Банк, Альфа-Банк, РосБанк).

Сильные стороны: имеют достаточные ресурсы для разработки и маркетинга торговых систем, хорошо знают специфику межбанковского рынка.

Слабые стороны: практически все системы предназначены для фондового рынка, некоторые реализуют валютные операции, но ни одна из систем не является полнофункциональной и  предназначенной специально для рынка межбанковских операций (аналогично БИДС); не специализируются на разработке программных продуктов. Потребуется не менее года при достаточном финансировании для разработки подобной торговой системы российскими программистами.

8.      Описание стратегии

·  Описание стратегии

В настоящее время электронная коммерция (Интернет – трейдинг) и финансовые (банковские) услуги в Интернет находятся в фокусе всеобщего внимания. Явно обозначен спрос на новые технологии и услуги, которые планируемый бизнес намерен предоставлять.

Стратегия планируемого бизнеса состоит в организации собственной сети прямого распространения без посредников. Продукт будет распространяться через офисы продаж, организуемые в основных банковских центрах России и столицах стран СНГ путем прямого маркетинга. Разнообразная демонстрация и презентация функций и преимуществ продукта являются основными направлениями маркетинга. Бесплатная инсталляция на пробный период будет являться основным инструментом маркетинга.  

Деятельность по маркетингу будет связана с презентациями и демонстрациями продукта и пробными установками для перспективных клиентов и подкреплена рекламной компанией в Интернет и специализированных средствах массовой информации. К клиентам, обозначившим свою заинтересованность, будет применен индивидуальный подход.

Методы маркетинга включают в себя:

-  участие в специализированных выставках, конференциях и форумах с тематическими докладами и демонстрацией системы  

-  организация презентаций и семинаров совместно с центральными банками и банковскими ассоциациями

-  адресная рассылка полиграфических и презентационных материалов, разработанных в среде Power Point

-  организация специальных курсов с практическими занятиями для студентов финансовых ВУЗов

-  адресная работа с профессиональными участниками рынка

-  традиционная реклама, включая Интернет и собственный Web-сайт.

Ключевым моментом деятельности должно стать самораспространение сервиса системы БИДС. Каждая бесплатная пробная установка в банке будет вовлекать одного или более партнеров, т.е. те банки, которые являются контрагентами в пробных сделках, и которых первый банк убедил принять участие в тестировании. Новые банки, в свою очередь, могут привлечь своих постоянных партнеров для тестирования и т.д. Значительные скидки (в зависимости от количества привлеченных клиентов) будут применимы для тех банков, которые будут действовать как «партнеры по внедрению».

Физическое распространение программного обеспечения торгового терминала, предназначенного для установки на персональный компьютер, будет подобно обычному коммерческому распространению и будет включать красочную упаковку собственного дизайна для компакт-диска, описание процедуры инсталляции, руководство пользователя и подкреплено технической поддержкой и «горячей» линией.    

Стратегический альянс и партнерство

Планируемый бизнес нуждается в стратегическом партнерстве. Предполагаемый партнер должен иметь определенный вес и положение на этом рынке, разветвленную сеть представительских офисов и наличие / необходимость продуктов и услуг, аналогичных предлагаемым. Предполагаемым партнером на первом этапе может являться ведущее российское информационное агентство – «РосБизнесКонсалтинг, РБК», «Финмаркет», «МФД-ИнфоЦентр» или «Интерфакс». С одной стороны, это представляет интерес с точки зрения наполнения содержанием информационной части торговых систем; с другой стороны агентства  имеют существующую широкую клиентскую базу среди финансовых организаций.