Расчет плана формирования одногруппных поездов (Глава 21 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 9

Процедура «а» применяется многократно, причем каждый раз признак временного запрета присваивается одному из назначений множества Мв° • Применение процедуры «а» прекращается тогда, когда построен вариант плана, который этим способом улучшить нельзя. Следует иметь в виду, что, если в план включается кроме обязательных только одно назначение, улучшить его нельзя, потому что запрет выделенного назначения приводит к плану с обязательными назначениями, т. е. к исходному варианту.

Для построения нового (возможно еще лучшего) варианта плана используется процедура «б», временно запрещающая пары выделенных назначений из множества М™. Для уменьшения общего числа анализируемых вариантов запрещаемые пары назначений выбирают следующим образом: в качестве первого выбирается любое назначение из множества М™, например (а, Р), в качестве второго -только такое назначение из М"°, для которого пункт зарождения либо совпадает с первым, либо расположен ниже (по течению вагонопотока). Но в последнем случае между пунктами зарождения обоих назначений должно быть свое сквозное назначение.

Рис. 21.13. Исходные данные для расчета плана формирования поездов методом улучшения плана

Пример. Рассчитать методом улучшения план формирования поездов для направления /, 6 (рис. 21.13). Исходные данные приведены на рисунке.

Решение. \. Устанавливаем обязательные назначения плана формирования, которыми являются все участковые и сквозные, удовлетворяющие достаточному условию маршрутизации. Достаточному условию удовлетворяет только мощность струи N3 6. Тогда в множество обязательных назначений М0 входят назначения /, 3; 2, 3; 3, 4; 4, 5; 5, 6; • 3, 6.

2.  Определяем  приведенные  затраты  Е на накопление и переработку транзитных вагонов при обязательных назначениях:

3.  Определяем:

;

;

;

;

;

;

∆E1.4=cm1+(N1.4+N1.5)Tэк,3=700-(100+80)5= -200;

∆E2.4=cm2+(N2.4+N2.5)Tэк,3=700-(100+90)5= -250.

Согласно алгоритму улучшения плана, следует выделить назначение 3, 5. После этого приведенные затраты оказываются равными 8650 - 670 = 7980.

Определяем ∆Eу при наличии уже двух сквозных назначении 3, б и 3, 5:

∆E1.6=cm1-N1.6Tэк,3=700-100∙5=200;

∆E2,6=cm2-N1.6Tэк,3=700-140∙5=0;

∆E4.6=cm4-N4.6Tэк,5=650-70∙5=370;

∆E1.5=cm1-N1.5Tэк,3=700-80∙5=300;

∆E2.5=cm2-N2.5Tэк,3=700-90∙5=250;

∆E1.4=cm1-N1.4Tэк,3=700-100∙5=200;

∆E2.4=cm2-N2,4Tэк,3=700-100∙5=200.

Все значения ∆Eij  оказались положительными, выбрать по ним новое сквозное назначение нельзя.

Итак, оптимальным вариантом плана формирования является вариант с двумя сквозными назначениями 3, б и 3, 5. Улучшить этот план той или иной процедурой нельзя, потому что в процессе его расчета дополнительно к множеству М0 выделилось только одно сквозное назначение. В самом деле, если, согласно процедуре «а», назначение 3, 5 перевести временно в число запрещенных, в плане останутся только обязательные назначения, при которых Е = 8650.

После расчета плана формирования поездов в целом для сети проверяется возможность его реализации по расчетным станциям. При невозможности его выполнения по отдельным станциям корректируются назначения плана формирования любым из аналитических методов или методом абсолютного расчета.

В случае необходимости корректировок для большого числа станций полигона с целью уменьшения объема работы проводят ряд итерационных расчетов с введением ограничений числа назначений и условных (штрафных) значений нормативов Tэк , принимаемых в зависимости от объема переработки на станции. Для станций, на которых по плану формирования выделяются мощные назначения, требующие более одного пути для накопления, уменьшают число расчетных допустимых назначений.

План формирования поездов для полигона сети рассчитывают в пяти вариантах: без учета кружностей вагонопотоков и числа путей на станциях; оптимальный с учетом кружностей и без учета числа путей на станциях; оптимальный с учетом кружностей и числа путей на станциях; принятый (с учетом экспертных корректировок по отдельным назначениям и станциям); действующий, рассчитанный на новые плановые вагонопотоки.

Сравнение показателей всех найденных вариантов планов дает возможность оценить влияние изменения расчетных условий на план формирования одногруппных сквозных поездов.