Пусть на станции установлено назначение плана формирования с вагонопотоком 300 вагонов/сут. Если для этого назначения выделяется один путь длиной 60 вагонов при длине формируемого состава 60 вагонов, то после окончания накопления состава вагоны, поступающие на это назначение, должны направляться на какой-то другой путь в течение времени ?доп. Это время определяется от момента окончания накопления состава до момента освобождения пути составом и включает время ожидания и выполнения операций по окончанию формирования поездов, ожидания перестановки состава в ПО (для сортировочных путей), ожидания и выполнения операций по подготовке состава поезда к отправлению и отправления на участок (для путей в СОП).
Время tдоп для СП обычно составляет 0,2-0,5 ч. За это время на назначение с вагонопотоком 300 вагонов/сут в среднем поступит 3,7 вагонов. Учитывая, что за сутки формируется 300/60 = 5 поездов, ежесуточно для этого назначения требуется направлять на другой путь 15-35 вагонов. В случае наличия свободного пути требуется лишь изменение пути накопления составов данного назначения, в случае же отсутствия свободных путей необходима дополнительная сортировка вагонов, что влечет за собой снижение перерабатывающей способности станции.
Чем больше число назначений плана формирования на станции, тем больше и объем дополнительной сортировки. Для снижения объема дополнительной сортировки увеличивают на 5-10% длину сортировочных путей по сравнению с нормой длины формируемых составов, для наиболее мощных назначений с вагонопотоком более 200-250 вагонов/сут выделяют два сортировочных пути. Эти факторы также требуют учета при определении возможного числа назначений, выделяемых на станциях.
Для каждой станции до расчета плана формирования устанавливают допустимый объем переработки. Наиболее удобно это делать с помощью метода моделирования работы сортировочных станций с использованием ЭВМ. При этом математическая модель отражает все основные процессы, реально происходящие на станциях. Результаты расчета позволяют получить данные о допустимом уровне переработки вагонов. Для этого расчеты ведут для последовательно возрастающих среднесуточных размеров перерабатываемого вагонопотока. Пример результатов такого расчета приведен в табл. 21.1.
Таблица 21.1. Расчет показателей работы станции А, связанных с прибытием поездов
Переработка Вагонов/сутки |
Среднее время простоя составов в ожидании роспуска,мин |
Число задер- жанных поездов |
Среднее время задержки одного поезда,мин. |
||
на станции |
на станции и на подходах |
||||
3300 |
26 |
26 |
|||
3700 |
33 |
33 |
|||
4100 |
40 |
41 |
1 |
10 |
|
4500 |
66 |
71 |
14 |
27 |
|
4900 |
86 |
107 |
35 |
49 |
Из таблицы следует, что при расчетном числе назначений формируемых поездов и принятых техническом оснащении и технологии работы станции допустимый уровень объема переработки составляет примерно 4200 вагонов/сут. С изменением числа назначений Кт изменяются размеры дополнительной сортировки, а значит, и допустимые уровни объема переработки Nп.
При расчетах плана формирования поездов зависимость Кт = f(Nп) определяется для каждой станции и используется как ограничение числа назначений и размеров переработки (рис. 21.4). Если в каком-то варианте плана формирования число назначений либо размеры переработки по станции выходят за пределы, обозначенные зависимостью KТ =f(Nп), этот вариант не может быть принят к реализации по данной станции. Величина Кт есть целое число, поэтому KТ =f(Nп ) является кусочно-непрерывной функцией.
Рис. 21.4. Зависимость числа назначений от вагонопотока
21.3. Основные методы расчета плана формирования одногруппных поездов
Техническая маршрутизация вагонопотоков как средство ускорения доставки грузов и рационализации распределения сортировочной работы между станциями сети была оценена прогрессивными специалистами русских железных дорог уже около ста лет назад. Однако ее практическая реализация встретила ряд трудностей в первую очередь из-за отсутствия теоретических основ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.