Расчет плана формирования одногруппных поездов (Глава 21 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 6

Составление графика назначений начинаем со станции А. Первым показываем назначение А-Д мощностью 120 вагонов, ниже - назначение А-Г мощностью 210 вагонов, состоящее из струй А-Д и А-Г, затем трехструйное назначение А-В мощностью 340 вагонов. Для станции Б сначала показываем двухструйное назначение Б-Д, включающее струю А-Д, далее четырехструйное назначение Б-Г (А-Д, А-Г, Б-Д и Б-Г). Со станции В планируется отправление трехструйного назначения В-Д, в которое включены струи А-Д и Б-Д.

После завершения построения графика для каждого назначения рассчитываем экономию приведенных вагоно-часов по всем попутным станциям и записываем их над графическим изображением назначения. Справа против каждого назначения записываем суммарные вагоно-часы экономии за вычетом затрат на накопление. Для назначений, не отвечающих необходимому условию, проставляется прочерк.

Наибольшая экономия- 1400 вагоно-ч у назначения Б-Г. Оно принимается в качестве исходного; у него есть три более дальних, удовлетворяющих достаточному условию. Первое - назначение Б-Д, по станции уступа Г имеющее экономию 760 вагоно-ч, что больше затрат на накопление по станции Б. Второе-назначение А-Г, по станции уступа Б дающее экономию 840 > 550 вагоно-ч. И, наконец, самое дальнее назначение А-Д, по станциям уступа Б и Г дающее суммарную экономию 480 + 480 = 960 вагоно-ч. Это назначение в соответствии с вышеизложенным правилом и принимаем для последующих сопоставлений. Проверяем, не целесообразно ли заменить его двумя или тремя более короткими соприкасающимися назначениями А-Б и Б-Д; А-Г и Г-Д; А-В и В-Д, или А-Б, Б-Г и Г-Д. Эти назначения показаны на схемах 1, 2, 3, 4 (см. рис. 21.5). Если же одновременно выделить назначение А-Д (экономия 1010 вагоно-ч), то потоки соприкасающихся назначений уменьшатся и экономия изменится (см. схемы 5-8). Наиболее выгодна схема 5, в которой одновременно выделяются сквозные назначения А-Д и Б-Г. Следовательно, назначение А-Д включается в оптимальный план формирования.

Делаем первую корректировку графика назначений, исключая из первоначального графика вагонопоток А-Д мощностью 120 вагонов

Рис. 21.6.    Первая   корректировка   графика назначений

. Из рис. 21.6 видно, что наибольшую экономию, 800 вагоно-ч, дает прежнее исходное назначение Б-Г. Более дальние назначения А-Г и Б-Д не выдерживают проверки на выделение их в качестве самостоятельных. Поэтому назначение Б-Г включается в оптимальный вариант плана формирования-. Заметим, что вместе с основной струей в. это назначение вошли струи А-Г мощностью 90 вагонов и Б-Д мощностью 70 вагонов. Эти струи будут перерабатываться соответственно на станциях Б л Г. При этом до станции Б струя А-Г будет следовать в участковых поездах, а струя Б-Д со станции Г будет отправляться совместно с вагонопотоком Г-Д.

Рис. 21.7.    Вторая    корректировка графика назначений

Выполняем вторую корректировку графика назначений. После нее назначений, удовлетворяющих необходимому условию, в графике нет (рис. 21.7). Поэтому оставшиеся сквозные струи А-В и В-Д включаются в участковые потоки.

Оптимальный план формирования изображен на рис. 21.8. Там же приведены его показатели.

Рис. 21.8. Оптимальный план формирования и его показатели

отправляться   совместно   с   вагонопотоком Г-Д

21.5. Метод направленного перебора вариантов

Автором метода является канд. техн. наук А. И. Попов, гражданин республики Болгарии. Метод базируется на положении теории множеств о том, что любое множество можно упорядочить. Такое множество можно представить в виде графа вариантов, вершинами которого являются элементы данного множества. Применительно к множеству вариантов плана формирования структура графа следующая. Все возможные варианты плана формирования располагаются на осях графа, число которых на единицу больше числа сквозных струй вагонопотоков на направлении nскв. Оси нумеруются слева направо, начиная с нуля и до nскв  . Номер оси означает число сквозных струй в варианте плана формирования, при этом левая исходная ось соответствует варианту с нулевым числом сквозных струй, т. е. варианту с участковыми назначениями. На первой оси располагаются все варианты, в которых лишь одно сквозное назначение, на второй-два и т.д.