Управление железнодорожными узлами и перспективы их автоматизации (Глава 18 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»)

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Глава 18

УПРАВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ УЗЛАМИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ АВТОМАТИЗАЦИИ

18.1. Создание технологических процессов работы железнодорожных узлов

Опыт разработки прогрессивных комплексных технологий работы железнодорожных узлов имеется в Ленинградском узле, где расчеты по нормированию размеров передаточного движения, а в последующем разработка технологического процесса этого крупнейшего узла были выполнены специалистами железной дороги, морского порта, автотранспорта и учеными под руководством профессора А. К. Угрюмова; в Одесском, Дальневосточном и др.

Под технологическим процессом работы железнодорожного узла понимается система технологического, информационного, экономического взаимодействия станций, локомотивных и вагонных депо и других объектов узла при единой системе оперативного, а в перспективе и административно-хозяйственного управления. При разработке технологического процесса общетранспортного узла учитывается технологическое, информационное, экономическое взаимодействие объектов всех видов транспорта, имеющихся в узле, однако управление каждым видом транспорта осуществляется самостоятельно.

В основу разработки технологического процесса работы транспортного узла закладываются следующие принципы:

планирование перевозочной работы по взаимосвязанным непрерывным планам-графикам работы различных видов транспорта, основанным на единой технологии в транспортном узле;

экономически обоснованное сокращение времени на выполнение операций с поездами, вагонами, автомашинами, морскими и речными судами на взаимной договорной основе;

концентрация переработки поездов и вагонов на наиболее оснащенных станциях железнодорожного узла;

экономически обоснованное распределение работы между станциями узла по транзитному поездопотоку: перерабатываемому и местному вагонопотокам;

специализация грузовых станций по роду перерабатываемых грузов с учетом взаимной экономической эффективности предприятий и организаций города и прилегающих регионов;

создание автоматизированных систем слежения за ходом эксплуатационной работы объектов узла в реальном масштабе времени и на этой основе скоординированного, а в последующем единого оперативного управления.

Технологическим процессом предусматривается система организации грузопотоков и вагонопотоков в узле, устанавливается распределение сортировочной работы между сортировочными и грузовыми станциями, определяется специализация сортировочных и грузовых станций, морских причалов, грузовых дворов, складов, площадок; система передаточного движения поездов в узле, подвода вагонов, судов и передача информации клиентуры, система использования средств механизации, работы единых смен, бригад, устанавливается взаимная экономическая ответственность за сбои в работе и задержки подвижного состава.

По опыту Ленинградского транспортного узла технологическим процессом устанавливается организация грузовой работы, порядок взаимодействия с автомобильным транспортом по централизованному вы возу и завозу грузов и контейнеров, порядок непрерывного планирования этой работы, режим работы автомобилей, прикрепления автоколонн по станциям, а также кратко регламентируется работа основных грузовых станций, вопросы взаимодействия станций и подъездных путей, основанные на применении ЕТП с предприятиями-владельцами подъездных путей и с ППЖТ, а также взаимодействие на основе ЕТП Ленинградского морского торгового порта и железнодорожных станций Автово и Новый Порт. Разрабатываются также основные положения по организации управления оперативной работой в узле на основе специального диспетчерского обеспечения.

18,2. Автоматизация управления эксплуатационной работой железнодорожных узлов

Совершенствованию структуры управления способствует использование средств вычислительной техники. Она дает возможность существенно расширить возможности персонала управления за счет создания развитой сети информационного обслуживания, интеллектуального обеспечения процесса принятия решения, существенного повышения оптимальности планирования, организации процесса непрерывного слежения за ходом технологического процесса. Важное место в информационной сети принадлежит нижнему уровню управления, как непосредственно примыкающему к местам зарождения основной части первичной информации и обеспечивающей наиболее оперативные процессы эксплуатационной работы.

Выделение нижнего уровня управления - железнодорожного узла должно обеспечиваться созданием комплексной АСУ эксплуатационной работой всех входящих в него цеховых подразделений. Назначение системы состоит в полном информационном обслуживании процесса управления узлом и информационном обеспечении дорожной системы управления.

Похожие материалы

Информация о работе