Управление железнодорожными узлами и перспективы их автоматизации (Глава 18 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 3

Таким образом, в систему АДЦУ вводятся различные информационные модули, адекватно отражающие текущее состояние объектов управления железнодорожного узла. Оперативный управляющий персонал узла имеет возможность в любой момент получить интересующие его сведения о ходе технологического процесса. Прогнозирование положения в железнодорожном узле ведется на основе анализа текущего положения, информации о подходе поездов и грузов, сведений о готовности грузовых фронтов к выполнению погрузки (выгрузки), а также нормативно-справочной информации о технических характеристиках железнодорожного узла. Анализ текущего положения ведется по информационным моделям (поездной, вагонной и др.), которые поддерживаются системой АДЦУ путем реализации функции «Слежение за ходом технологического процесса».

Информация о планируемом подходе поездов и грузов к узлу поступает в систему АДЦУ из АСОУП и разносится по соответствующим массивам. Все грузополучатели информируются о подходе вагонов в их адрес. Если получатель считает возможным обеспечить выгрузку вагонов в соответствии с техническими характеристиками своих грузовых фронтов (они заложены в нормативно-справочной информации), то система принимает к расчету именно эти характеристики, в случае неготовности грузополучателя к выгрузке он дает соответствующее сообщение, которое позволяет корректировать технические параметры грузовых фронтов, сведения о переадресовке вагонов и т. д.

Динамические модели, формирующиеся в результате прогнозирования положения, являются информационной основой для решения задач, входящих в функциональный состав АСУ узла.

Оперативный диспетчерский персонал (ОДП) центра управления координирует работу примыкающих к узлу участков и входных -выходных станций узла или их парков прибытия-отправления. Система координации управленческих решений строится на принципах обеспечения приема транзитных поездов с участков, обработки в ПТО, отправления по «нитке» графика движения. Управление процессами, связанными с обработкой транзитного вагонопотока, следующего с переработкой, базируется на ведении динамической модели в реальном и прогнозном режимах времени. Дополнительно используется функциональная, связь с локомотивной моделью, которая ведется в ДАДЦУ. Координация управленческих решений по работе сортировочных станций, формирующих поезда, и станций, задействованных на погрузке отправительских маршрутов и отдельных групп вагонов по каждой подсистеме и узлу в целом, основывается на вариантных решениях, получаемых оперативным персоналом в диалоге с ЭВМ.

В организационном аспекте УАДЦУ предполагает единство оперативного, административного и инженерного управления. Оперативное управление связано с диспетчерским руководством выполнением технологических операций с поездами и вагонами (организация приема, отправления поездов, подача, уборка, маневровые операции с вагонами, организация выгрузки, подготовки вагонов и их погрузки) и технологическим обеспечением этих работ (заказ поездных локомотивов и локомотивных бригад, распределение порожних вагонов, управление маневровыми средствами и др.). Административное управление включает работу с кадрами, экономические отношения с грузоотправителями и железной дорогой (оформление отправок и получение платы за перевозку), координацию работы структурных линейных подразделений узла (станций, дистанций, ПТО, хозрасчетных участков). Инженерное управление охватывает функции обеспечения ремонтных работ (проектирование графика работ в «окно»), переоборудование           технических средств, разработку проектов на ремонт и строительство объектов узла, организацию и эксплуатацию АСУ подразделений. Устанавливается организационная структура узла в целом и отдельно УАДЦУ.

18.3. Функциональный состав АДЦУ  и   его  информационное обеспечение