Ответы на вопросы № 1-30 к зачету по дисциплине "Управление эксплуатационной работой" (Общие требования к вокзалам. Определение эффективности назначения групповых поездов на железнодорожном полигоне)

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1 Общие требования к вокзалам

Классификация вокзалов по категориям основана на комплексе требований к:

-  материально-техническому обеспечению;

-  номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;

-  уровню обслуживания.

Категории вокзалов обозначаются буквами латинского алфавита А, В, С, D. Высшую категорию обозначают буквой А, низшую - D. Присвоение категории вокзалу осуществляется в процессе сертификации услуг вокзала в порядке, установленном СТБ П

Требования к вокзалам всех категорий

На железнодорожных вокзалах должны быть билетные кассы, помещения для приема и выдачи багажа, камеры хранения ручной клади и (или) автоматические камеры хранения, залы ожидания, справочные бюро, объекты общественного питания, помещения санитарно-гигиенического обслуживания пассажиров, другие помещения, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами.

На фасаде или крыше здания вокзала со стороны населенного пункта должна быть установлена надпись «Вокзал». На фасаде здания вокзала со стороны путей устанавливается наименование станции.

На вокзалах должно быть обеспечено содержание здания вокзала, перронов, пешеходных мостов и переходов (наземных и подземных) в исправном состоянии.

Для пассажиров должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья и сохранность имущества. В зданиях должны быть аварийные выходы, лестницы, информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.

Вокзал должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения.

На вокзале должны соблюдаться требования санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

2. Разработка технологического процесса работы вокзала.

Основой разработки технологического процесса является его техническая производственная характеристика.

Техническая характеристика содержит план вокзала со всеми его постройками, перронными путями, платформ, данные о билетных кассах и др. сведения.

В производственную характеристику входят данные  о количестве прибывших и отправленных, дальних, местных, пригородных поездов, объемы переработки багажа.

3 Определения расчетного среднесуточного пассажиропотока

Расчётное число пассажиров определяется с учётом одновременного нахождения на вокзале пассажиров отправляющихся и прибывающих, транзитных, пересаживающихся на данной станции из поезда в поезд, пользующихся вокзальными устройствами только во время стоянки поезда, пригородных,  провожающих и встречающих, которые могут одновременно разместится в помещениях вокзала при соблюдении нормативных условий обслуживания и площадей помещений на одного расчётного пассажира.

Расчётный поток пассажиров для вокзалов дальнего и пригородного сообщений, определяют за расчётные сутки по формуле:

 пассажиров/сутки.

где            С – среднесуточный за расчётный год поток пассажиров отправления с вокзала.

– расчётный годовой поток пассажиров отправления, пасс.

– коэффициент сезонной неравномерности, учитывающий изменение среднесуточных потоков пассажиров за три наиболее нагруженных месяца.

– коэффициент, учитывающий пассажиров прибытия, а также встречающих и провожающих;

– коэффициент суточной неравномерности, учитывающий изменение суточных потоков пассажиров;

6 Требования к информации на вокзалах.

Информация на вокзалах может доводиться до пассажиров:

-  средствами визуальной информации;

-  через справочные бюро;

-  с помощью сети громкоговорящего оповещения вокзалов.

К средствам визуальной информации относятся:

-  указатели расположения помещений на вокзале;

-  схемы железнодорожных сообщений;

-  расписания отправления и прибытия поездов;

-  планы эвакуации людей из помещений в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций;

-  основные правила проезда в поездах и вагонах различных категорий, провоза багажа и ручной клади;

-  объявления о стоимости услуг носильщиков, хранения ручной клади, о тарифах за услуги по продаже проездных документов и т. п.;

-  справочные таблички с наименованием служебных и других вокзальных помещений, вывески-стрелки, указывающие направление прохода к билетным кассам, камерам хранения, выходу в город и т. д.

Средства визуальной информации должны обеспечивать:

-  скорость и надежность восприятия и получения информации; читаемость шрифта указателей;

-  шрифт должен быть четким и унифицированным для всех средств визуальной информации, применяемых на данном вокзале; шрифт, знаки и надписи не должны иметь никаких украшений;

-  наглядность текстов и схем;

-  доступность и различимость знаков указателей (местоположение указателей определяется на основе изучения путей движения пассажиров).

Средства визуальной информации должны находиться в поле зрения пассажиров.

7 Классификация услуг

Услуги оказываемые на железнодорожных вокзалах до отправления поезда и по прибытии к месту назначения:

- Обеспечение пассажиров проездными документами

- Хранение ручной клади на вокзалах

- Информационно-справочное обслуживание

- Предоставление мест для ожидания отправления поезда и отдыха

- Услуги носильщиков

- Обеспечение пассажиров услугами общественного питания, розничной торговли, бытового обслуживания

- Оказание первой медицинской помощи

- Подготовка и заключение договора страхования

Похожие материалы

Информация о работе