Ответы на вопросы № 1-30 к зачету по дисциплине "Управление эксплуатационной работой" (Общие требования к вокзалам. Определение эффективности назначения групповых поездов на железнодорожном полигоне), страница 4

Переводной коэффициент:

                                                             

где  – трудоемкость оформления i-той категории проездного документа, нормо-час.

14 Расчет показателей обслуживания пасс.

Показатели обслуживания пассажиров

Под интенсивностью обслуживания пассажиров следует понимать среднее количество билетов, выдаваемое билетным кассиром за 1 час.

Средняя интенсивность обслуживания пассажиров кассирами определяется из выражения:

где S – число билетных касс на вокзале; tобсл – среднее время обслуживания пассажира в системе «Экспресс».

На основании интенсивности обслуживания пассажиров и интенсивности обращения пассажиров в кассы вокзалов можно произвести оценку загрузки билетного кассира по коэффициенту загрузки кассира j, так для нормальной работы кассы коэффициент загрузки кассира j не должен превышать 1:

                                                                     

Средняя длина очереди в кассу

                                                               

Среднее время обслуживания пассажира

.

15 Определение расчетной вместимости вокзала для обслуживания пассажиров

Расчетная вместимость вокзала определяется по формуле:

, пасс где    Н – нормы расчётной вместимости вокзала (%) зависящие от потока отправления с вокзала;

– расчетный суточный поток пассажиров, пасс.

16 Определение площадей  пассажирских помещений вокзала

Площади пассажирских помещений устанавливается исходя из норм площади на одного пассажира и расчетного количества пассажиров, одновременно находящихся на вокзале:                                                       , м2                                                                    

где Р – норма усредненного распределения пассажиров по основным помещениям пассажирского здания,; F – единичная норма площади помещения, м2,; N – расчетная вместимость вокзала, пасс.

Ширина вокзального перехода определяется в зависимости от величины пассажиропотока с учетом распределения по платформам пассажиров (в общем случае) как дальних, так и пригородных

,  м                                                  

где – расчетный среднесуточный поток пассажиров дальнего следования, пасс. формула (1); – расчетный часовой поток пригородных пассажиров, пасс; – доля пассажиров отправления, идущих на противоположную боковую и основные платформы по переходу, 0,30 и 0,25 соответственно; – пропускная способность (чел/ч) 1 м ширины перехода, принимается (для пассажиров дальнего следования – 750, для пассажиров пригородного сообщения – 1500).

, пасс/ч                                                   где – количество часов в сутки, в течение которых надлежит работать вокзалу, 20 ч.

17 Методика построения плана-графика работы вакзала

Исходными данными для построения плана-графика работы вокзала являются

·  график прибытия и отправления поездов за сутки;

·  вместимость поездов каждой категории;

·  время пребывания каждой группы пассажиров на вокзале.

При построении графика принимается, что за 1,5 ч до отправления поезда дальнего следования в вокзале накапливается до 50% пассажиров, отправляющихся с этим поездом.

Освобождение помещений вокзала начинается за 30 – 40 минут до отправления поездов своего формирования (оборота) и 5-10 минут до прибытия транзитных поездов.

От 40 до 50 % прибывающих пассажиров дальнего следования задерживаются в вокзале примерно 30-40 мин., а остальные проходят в город; среднее время накопления отправляющихся пригородных пассажиров зависит от частоты движения поездов и составляет от 5 до 15 мин.

18 Общая характеристика распределения объемов эксплуатационной работы.

Общая характеристика объемов эксплуатационной работы на дороге:

·  В массовой переработке вагонопотока на Белорусской железной дороге задействованы 25 станций: из них 9 сортировочных, 9 участковых, 7 грузовых.

·  В формировании местных поездов (сборных, вывозных, передаточных) задействованы дополнительно 10 станций

Максимальный объем перевозок, освоенный дорогой, составил 82,2 млрд. т-км (1988 г.). После периода падения объемов перевозок (1988-1995 года) в период с 1997 по 2005 г.г. их объемы стабильно растут и превысил уровень 40 млрд. т-км , что составляет 50 % от максимального объема.