Переводной коэффициент:
где – трудоемкость оформления i-той категории проездного документа, нормо-час.
14 Расчет показателей обслуживания пасс.
Показатели обслуживания пассажиров
Под интенсивностью обслуживания пассажиров следует понимать среднее количество билетов, выдаваемое билетным кассиром за 1 час.
Средняя интенсивность обслуживания пассажиров кассирами определяется из выражения:
где S – число билетных касс на вокзале; tобсл – среднее время обслуживания пассажира в системе «Экспресс».
На основании интенсивности обслуживания пассажиров и интенсивности обращения пассажиров в кассы вокзалов можно произвести оценку загрузки билетного кассира по коэффициенту загрузки кассира j, так для нормальной работы кассы коэффициент загрузки кассира j не должен превышать 1:
Средняя длина очереди в кассу
Среднее время обслуживания пассажира
.
15 Определение расчетной вместимости вокзала для обслуживания пассажиров
Расчетная вместимость вокзала определяется по формуле:
, пасс где Н – нормы расчётной вместимости вокзала (%) зависящие от потока отправления с вокзала;
– расчетный суточный поток пассажиров, пасс.
16 Определение площадей пассажирских помещений вокзала
Площади пассажирских помещений устанавливается исходя из норм площади на одного пассажира и расчетного количества пассажиров, одновременно находящихся на вокзале: , м2
где Р – норма усредненного распределения пассажиров по основным помещениям пассажирского здания,; F – единичная норма площади помещения, м2,; N – расчетная вместимость вокзала, пасс.
Ширина вокзального перехода определяется в зависимости от величины пассажиропотока с учетом распределения по платформам пассажиров (в общем случае) как дальних, так и пригородных
, м
где – расчетный среднесуточный поток пассажиров дальнего следования, пасс. формула (1); – расчетный часовой поток пригородных пассажиров, пасс; – доля пассажиров отправления, идущих на противоположную боковую и основные платформы по переходу, 0,30 и 0,25 соответственно; – пропускная способность (чел/ч) 1 м ширины перехода, принимается (для пассажиров дальнего следования – 750, для пассажиров пригородного сообщения – 1500).
, пасс/ч где – количество часов в сутки, в течение которых надлежит работать вокзалу, 20 ч.
17 Методика построения плана-графика работы вакзала
Исходными данными для построения плана-графика работы вокзала являются
· график прибытия и отправления поездов за сутки;
· вместимость поездов каждой категории;
· время пребывания каждой группы пассажиров на вокзале.
При построении графика принимается, что за 1,5 ч до отправления поезда дальнего следования в вокзале накапливается до 50% пассажиров, отправляющихся с этим поездом.
Освобождение помещений вокзала начинается за 30 – 40 минут до отправления поездов своего формирования (оборота) и 5-10 минут до прибытия транзитных поездов.
От 40 до 50 % прибывающих пассажиров дальнего следования задерживаются в вокзале примерно 30-40 мин., а остальные проходят в город; среднее время накопления отправляющихся пригородных пассажиров зависит от частоты движения поездов и составляет от 5 до 15 мин.
18 Общая характеристика распределения объемов эксплуатационной работы.
Общая характеристика объемов эксплуатационной работы на дороге:
· В массовой переработке вагонопотока на Белорусской железной дороге задействованы 25 станций: из них 9 сортировочных, 9 участковых, 7 грузовых.
· В формировании местных поездов (сборных, вывозных, передаточных) задействованы дополнительно 10 станций
Максимальный объем перевозок, освоенный дорогой, составил 82,2 млрд. т-км (1988 г.). После периода падения объемов перевозок (1988-1995 года) в период с 1997 по 2005 г.г. их объемы стабильно растут и превысил уровень 40 млрд. т-км , что составляет 50 % от максимального объема.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.