Ответы на вопросы № 1-30 к зачету по дисциплине "Управление эксплуатационной работой" (Общие требования к вокзалам. Определение эффективности назначения групповых поездов на железнодорожном полигоне), страница 5

19 Существующая система распределения сортировочной работы.

Система распределения сортировочной работы на дороге определена:

·  планом формирования межгосударственных назначений, которые устанавливаются Дирекцией совета по железнодорожному транспорту;

·  планом формирования внутридорожных назначений, утвержденным начальником дороги.

20 Распределение сортировочной работы на дороге, динамика ее изменения.

·  Существующее распределение  сортировочной работы между станциями Белорусской железной дороги позволяет соблюдать основные эксплуатационные параметры устойчивого функционирования дороги по всем видам сообщения вагонопотоков на дороге (ввозу, транзиту, вывозу и  в местном сообщении).

·  Существует возможность совершенствования формирования вагонопотоков в поезда, более адекватного ее соответствия реальным объемам, направлениям и структуре вагонопотока,  что позволит сократить эксплуатационные затраты на переработку и пропуск вагонопотоков по сортировочным и участковым станциям дороги, обеспечить ускорение продвижения вагонопотока на полигоне дороги, повысить конкурентоспособность дороги во внутриреспубликанских перевозках и системе Содружества железных дорог стран СНГ и Балтии

22 Мероприятия реализуемые БЧ для повышения эффективности распределения сортировочной работы.

На Бел.ж.д. для повышения эффекмивности рапределения сортиировочной работы реализуются следующие мероприятия:

Технические мероприятия:

Реконструкция сортировочных комплексов на

Перераспределена сортировочной работы

Информационные мероприятия:

Модернизицая и  внедрение на большинстве сортировочных станциях АСУСС различных типов.

Внедрение прикладной системы «Эксперт», позволяющая формировать базы данных о грузо и вагонопотоках на полигоне сети.

Организационные мероприятия:

На станциях варьируется численность маневровых локомотивов, занятых переработкой вагонопотока, расширяется зона их использования.

На  всех сортировочных и участковых станциях отработаны режимные технологии для различных объемов вагонопотока.

Технологические  мероприятия:

Сформирована постоянная практика формирования и пропуска на участках дороги  поездов повышенной длины и массы как в межгосударственном, так и во внутридорожном сообщениях.

Разработаны технологии пропуска грузовых поездов на удлиненных гарантийных участках без дополнительного обслуживания.

23 Опыт зарубежных железнодорожных администраций по распределению сортировочной работы

Российские железные дороги.

Активное использование для оценки вариантов организации вагонопотоков системы ДИСПАРК.

Выделение  на полигоне железной дороги опорных станций.

Польские  железные дороги

Организация вагонопотоков по системе узловых пунктов, принятой в Германии и ряде других европейских стран.

Полная замена сборных поездов разъездными маневровыми локомотивами.

Переход от формирования полновесных и полносоставных грузовых поездов к их отправлению по расписаниям, жестко специализированным по назначениям независимо от количества вагонов, и внедрение логистических принципов в управление вагонопотоками в международных, комбинированных и иных сообщениях с особыми требованиями к качеству перевозок.

24 Основные условия совершенствования системы распределения сортировочной работы на дороге   Пути совершенствования:

Концентрация сортировочной работы на высокопроизводительных сортировочных комплексах.

Сокращение переработки на других сортировочных и участковых станциях и повышение транзитности перевозок.

Увеличение времени полезного использования поездных локомотивов в движении за счет рационального регулирования парка локомотивов и локомотивных бригад,  снижения времени стоянок локомотивов в пунктах оборота и приписки, на технических и промежуточных станциях.

Критерии эффективности распределения сортировочной работы на дороге

Любой вариант распределения сортировочной работы между станциями должен обеспечивать следующее условие

 


т.е. сумма затрат времени нахождения вагона на железной дороге не должно превышать время доставки по железной дороге.