Расчет и анализ основных показателей эксплуатационной работы железных дорог, страница 6

Коэффициент участковой скорости является важнейшим показателем и определяется из следующего выражения

.

Производительность вагона – полезная работа, которую совершает в среднем вагон рабочего парка в единицу времени (в сутки)

, т·км·нетто/вагон, где Sв – среднесуточный пробег вагона, км.

, где R – рабочий парк вагонов на подразделении (дороге, отделении).

Для увеличения производительности вагонов необходимо, с одной стороны, сокращать простои, увеличивать скорость передвижения вагонов и, с другой улучшать использование его грузоподъемности. Причем меры увеличения производительности вагонов должны соответс-твовать экономической эффективности работы транспорта.

Производительность локомотива – полезная работа, которую выполняет локомотив за единицу времени (сутки).

Производительность локомотивов, как и вагонов, зависит, с одной стороны, от среднесуточного пробега локомотивов рабочего парка на полигоне подразделения (дороги, отделения) Sл, и с другой, от средней массы поезда, которая приходится на локомотив рабочего парка, Qбр.

, т·кмбрутто/локомотив

Среднесуточный пробег локомотивов равен

, км/сутки, где ΣMS – пробег за сутки, локомотиво·км;

ΣM – рабочий парк локомотивов, занятый на всех видах поездной работы, в том числе локомотивы холостого (резервного) пробега, занятые в подталкивании поездов и др.

Средняя масса проведенных за сутки поездов, т

, где ΣPLбр – грузооборот брутто (с учетом массы вагонов), т·км, брутто.

На железнодорожном транспорте работает система учета исходных параметров, которые сопряжены с текущим (ежесуточным), месячным, квартальным, полугодовым и годовым анализом и расчетом пробегов вагонов и локомотивов, показателей их использования, поскольку от них зависят конечные результаты деятельности подразделений транспорта и отрасли в целом – удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках, затраты на перевозочный процесс и прибыль от перевозок.

Объем товарно-материальных ценностей напрямую зависит от оборота вагона. При его сокращении происходит ускорение оборота материальных ценностей

, рублей где θгр – оборот на груженом рейсе вагона в сутках

, суток,

Lгр – груженый рейс вагона

, км,

Ст – средняя стоимость одной тонны перевозимого груза, рублей.

Годовые эксплуатационные расходы можно определить по следующей формуле

, рублей, где е – себестоимость перевозок.

Эксплуатационный штат зависит от грузооборота

, человек, где П – производительность труда, приведенных т·км/человека.