Коэффициент участковой скорости является важнейшим показателем и определяется из следующего выражения
.
Производительность вагона – полезная работа, которую совершает в среднем вагон рабочего парка в единицу времени (в сутки)
, т·км·нетто/вагон, где Sв – среднесуточный пробег вагона, км.
, где R – рабочий парк вагонов на подразделении (дороге, отделении).
Для увеличения производительности вагонов необходимо, с одной стороны, сокращать простои, увеличивать скорость передвижения вагонов и, с другой улучшать использование его грузоподъемности. Причем меры увеличения производительности вагонов должны соответс-твовать экономической эффективности работы транспорта.
Производительность локомотива – полезная работа, которую выполняет локомотив за единицу времени (сутки).
Производительность локомотивов, как и вагонов, зависит, с одной стороны, от среднесуточного пробега локомотивов рабочего парка на полигоне подразделения (дороги, отделения) Sл, и с другой, от средней массы поезда, которая приходится на локомотив рабочего парка, Qбр.
, т·кмбрутто/локомотив
Среднесуточный пробег локомотивов равен
, км/сутки, где ΣMS – пробег за сутки, локомотиво·км;
ΣM – рабочий парк локомотивов, занятый на всех видах поездной работы, в том числе локомотивы холостого (резервного) пробега, занятые в подталкивании поездов и др.
Средняя масса проведенных за сутки поездов, т
, где ΣPLбр – грузооборот брутто (с учетом массы вагонов), т·км, брутто.
На железнодорожном транспорте работает система учета исходных параметров, которые сопряжены с текущим (ежесуточным), месячным, квартальным, полугодовым и годовым анализом и расчетом пробегов вагонов и локомотивов, показателей их использования, поскольку от них зависят конечные результаты деятельности подразделений транспорта и отрасли в целом – удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках, затраты на перевозочный процесс и прибыль от перевозок.
Объем товарно-материальных ценностей напрямую зависит от оборота вагона. При его сокращении происходит ускорение оборота материальных ценностей
, рублей где θгр – оборот на груженом рейсе вагона в сутках
, суток,
Lгр – груженый рейс вагона
, км,
Ст – средняя стоимость одной тонны перевозимого груза, рублей.
Годовые эксплуатационные расходы можно определить по следующей формуле
, рублей, где е – себестоимость перевозок.
Эксплуатационный штат зависит от грузооборота
, человек, где П – производительность труда, приведенных т·км/человека.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.