Расчет и анализ основных показателей эксплуатационной работы железных дорог, страница 2

9. Порожний рейс вагонов по дороге – 180, 200, 210 км.

10. Величина оборота вагонов по дороге – 1,8; 2,0; 2,5 суток.

11. Среднесуточный пробег локомотивов – 400, 500, 600 км.

Б. Требуется

1. Составить косую таблицу грузопотоков (в млн. т. в год) по заданному полигону сети (таблица 2.1).

2. Рассчитать количество тонна-км (грузооборот) и среднюю приведенную густоту перевозок в обоих направлениях в целом по дороге и густоту только для грузового движения (пробег груза по участкам погрузки или выгрузки считать условно равным половине длины участка).

3. То же в грузовом направлении для участка Б – В, В – К, В – Г (указывается преподавателем).

4. Определить среднюю дальность пробега 1 тонны груза по дороге.

5. Рассчитать среднюю величину статической нагрузки, среднюю массу тары и брутто физического вагона и определить коэффициент «фи» использования вместимости вагона.

6. Рассчитать среднесуточные вагонопотоки и составить для них косую таблицу (таблица 2.2)

7. Пересоставить косую таблицу в расчетную «шахматку» плановых груженых вагонопото-ков (таблица 2.3).

8. Рассчитать по «шахматке» показатели объема грузовой работы дороги в вагонах в среднем в сутки (погрузка, выгрузка, прием груженых, сдача груженых, работа дороги).

9. Определить пробег за сутки груженых вагонов (вагоно-км), порожних (по заданному порожнему рейсу и работе) и общий пробег вагонов. Рассчитать коэффициент порожнего пробега вагонов.

10. Рассчитать величину динамической нагрузки вагона рабочего парка.

11. Рассчитать для примера размеры движения груженых грузовых поездов в среднем за сутки по участку, заданному в пункте Б.3.

12. Рассчитать значения ходовой, технической и участковой скоростей и их коэффициентов для участка, заданного в пункте Б.3.

13. Рассчитать по заданному обороту вагонов потребный рабочий парк грузовых вагонов для дороги.

14. Рассчитать объем в рублях товарно-материальных ценностей народного хозяйства, находящегося в перевозках на данном полигоне дороги при заданной преподавателем средней стоимости одной тонны груза.

15. Рассчитать величину годовых эксплуатационных расходов и потребный эксплуатационный штат дороги.

16. Исследовать (путем построения кривых) изменение величин производительности вагонов и локомотивов в зависимости от изменения входящих в их формулы независимых переменных.

17. . Исследовать (путем построения кривых) изменение величин размеров движения в зависимости от изменения массы поезда и коэффициента «фи».

Примечание. Некоторые пункты данного задания по указанию преподавателя могут быть исключены.

Д. Исследования

1 Исследование изменения величины производительности вагонов и локомотивов в зависимости от изменения входящих в их формулы независимых переменных

Wв=f(Poд, Sв)

1- 70 ткм/ваг км;

2- 60 ткм/ваг км;

3- 50 ткм/ваг км;

4- 40 ткм/ваг км;

5- 30 ткм/ваг км;

13 Расчет потребного рабочего паркавагонов для дороги.

вагонов.

14 Расчет среднесуточного пробега вагонов грузового парка и производительность вагонов и локомотивов.

км;

Производительность вагона

т·км/вагон в сутки;

Производительность локомотива

т·км/локомотив в сутки;

15 Расчет объема товарно-материальных ценностей народного хозяйства, находящихся в перевозках на данном полигоне сети.

, где Ст – стоимость одной тонны груза, рублей.

;    , км,

суток;

рублей.

16 Расчет величин годовых эксплуатационных расходов и потребного эксплуатационного штата дороги

16.1 Эксплуатационные расходы

рублей.

2.2  Эксплуатационный штат

человека.

В. Краткие сведения из теории

Наиболее общим показателем объема грузовой работы железной дороги являются погруженные, отправленные и перевезенные тонны груза (за сутки, месяц, квартал, год).

Годовой объем перевезенных грузов, т

         (1.1)

где P1, P2,...Pn – количество груза по первой, второй и т.д. корреспонденциям грузопотоков, т;