Расчет и анализ основных показателей эксплуатационной работы железных дорог, страница 3

n – число выполненных корреспонденций грузопотоков из пунктов отправления в пункты назначении в течении года (по сети, дороге, отделению).

Каждая корреспонденция грузопотоков характеризуется не только количеством тонн отправленных грузов P1, P2,...Pn, но и расстоянием их перевозки L1, L2,...Ln. Затраты транспортных (топлива, электроэнергии, вагонов и локомотивов), трудовых и других материальных ресурсов зависят от значения каждой пары этих параметров.

Грузооборот железной дороги – объем транспортной работы в тонно-километрах за год по перевозкам грузов

,            (1.2)        

Пассажирооборот железной дороги – объем транспортной работы в пассажиро-километрах по перевозкам пассажиров за год

,              (1.3)        

Грузонапряженность железных дорог, т∙км/км

, где Lэ – эксплуатационная длина полигона железной дороги, км.

Грузонапряженность железных дорог является объективным показателем уровня загрузки сети объемом транспортной работы. В отдельных случаях рассчитывают приведенную грузонапряженность через приведенный грузооборот.

Средняя статическая нагрузка- нагрузка на  вагонот погруженного груза:

Рст = α8 ∙ q8 ∙ γ8 + α4 ∙ q4 ∙ γ4 , где α8, α4  - доли восьмиосных и четырехосных вагоновв общем парке;

q8, q4  - соответственно средняя грузоподъемность этих вагонов:

γ8, γ4  - коэффициент использования грузоподъемности вагона.

Средняя масса брутто физического вагона

Рбр = Рст + Ртар ,

где Рбр – статическая нагрузка, т;

Ртар – средняя масса тары вагона.

Коэффициент использования вместимости вагона «φ» можно определить по следующей формуле

φ = , где Pст – средняя статическая нагрузка, т;

Pбр -  средняя масса брутто физического вагона.

Среднесуточный вагонопоток

, где Pj – величина j-ой корреспонденции грузоперевозки.

Pбр – статическая нагрузка.

Составление расчетной «шахматки» плановых груженых вагонопотоков.

На каждой железной дороге составляют внутридорожные шахматки по которым определяются нормы погрузки, выгрузки, приема, сдачи и работы в вагонах. «Шахматка» груженых вагонопотоков состоит из четырех частей: 1- вагонопоток в местномсообщении; 2 –вывоз вагонов за пределы дороги (заполняется по данным плана перевозок); 3 ввоз вагонов на дорогу и 4 - транзит по выходным пунктам (заполняется на основе коэффициентов распределения приема груженых нагонов за длительный отчетный период).

Расчетная "шахматка" плановых груженых вагонопотоков приведена в таблице 7.1.

На основании плановой "шахматки" рассчитывают показатели объемаработы дороги в вагонах.

Погрузка. Величина погрузки состоит из двух частей: погрузки на отделениях в местном для дороги сообшении Uмс, погрузки на выход за пределы дороги Uвыв.

Uп = Uмс +  Uвыв .

Выгрузка. Величину выгрузки для дороги определяют: погрузки на отделениях в местном для дороги сообшении Uмс, поступлением на отделения груженых вагонов под выгрузку с других дорог Uвв.

Uв= Uмс +  Uвв .

Прием груженых. Величину погрузки определяют по ввозу, т.е. приему груженых вагонов, предназначенных для выгрузки на данной дороге, Uвв, транзиту ,т.е. приему груженых вагонов, предназначенных для передачи на другие дороги сети, Uтр

Uпр.гр= Uвв + Uтр.

Сдача груженых. Величину выгрузки определяют по вывозу, т.е. погрузке в адрес других дорог сети, Uвыв и транзиту груженых вагонов Uтр

Uсд.гр=Uвыв + Uтр.

Работа. Для определения качества использования подвижного состава и нормирования его наличия на дороге и отделении применяется условное понятие "работа" - U.

Для дороги и отделения работа вагонного парка определяется по начальным операциям суммой погрузки данного подразделения Uп и приема груженых вагонов с других подразделений дорог и отделений, Uпр.гр

поездов

12 Расчет скоростей движения и их коэффициентов.

12.1 Ходовая скорость.

;         км/ч;      км/ч;

12.2 Техническая скорость

;