Расчет и анализ основных показателей эксплуатационной работы железных дорог, страница 4

км/ч;  км/ч; 

12.3  Участковая скорость

;   при ;  

км/ч; 

км/ч; 

12.4  Коэффициент участковой скорости по отношению к технической

;     .

12.5  Коэффициент участковой скорости по отношению к ходовой

.

10 Расчет величины динамической нагрузки вагона рабочего парка.

 ткм/вагонокм.

11 Расчет размеров движения грузовых поездов в среднем за сутки.

поездов в сутки.

11.1 Для участка А-Б.

В четном (грузовом) направлении

млн.т.в год.

поезда.

В нечетном (порожнем) направлении

млн.т.в год.

поездов.

11.2 Для участка Б-В.

В четном (грузовом) направлении

млн.т.в год.

поезда.

В нечетном (порожнем) направлении

млн.т.в год.

поездов

11.3 Для участка В-К.

В четном (грузовом) направлении

млн.т.в год.

поездов.

В нечетном (порожнем) направлении

млн.т.в год.

U=Uп + Uпр.гр.

Работа может также определятся и по конечным операциям суммой выгрузки Uв и сдачи груженых вагонов Uсд.гр на другие подразделения дороги, отделения

U=Uв + Uсд..гр.

Пробег груженых вагонов за сутки.

В РГР пробег груженых вагонов при условии равенства динамической нагрузки груженого вагона статической нагрузке Pд=Pст

,вагоно·км/сутки

Пробег вагонов равен сумме пробегов всех вагонов по участкам подразделения (дороги, отделения).

, вагоно·км/сутки где n1, n2, ..., nn –число вагонов совершающих пробеги на расстояния S1, S2, ..., Sn по какому-то подразделению (дороге, отделению).

Пробег порожних вагонов определяется по формуле, аналогичной расчету пробега груженого вагона

,вагоно·км/сутки где Lпор – порожний рейс вагона, км;

U – работа дороги, вагонов/сутки.

Общий пробег вагонов определяется как сумма груженных ΣnSгр  и порожних  ΣnSпор пробегов, т.е.

, вагоно·км/сутки.

Показателем, характеризующим размер порожнего пробега, является коэффициент порожнего пробега αпор, по отношению к груженому определяемый по формуле

, коэффициент порожнего пробега определяется также по отношению порожнего пробега вагонов к общему пробегу.

.

Коэффициент порожнего пробега сокращает динамическую нагрузку, поэтому величина порожнего пробега должна быть технологически и экономически оправданной. Для его сокращения в максимально возможной степени должна использоваться загрузка порожних вагонов в попутном для следования порожних вагонов направлении.

Динамическая нагрузка вагона рабочего парка – средняя нагрузка приходящаяся на один вагон рабочего парка за период его пробега как в груженом, так и в порожнем состоянии

, т·км/вагоно·км где ΣPl – грузооборот по расчетному полигону, т·км.

Размеры движения грузовых поездов на железнодорожном участке в среднем за сутки

, поездов в сутки где ΣP – объем перевозочной работы, т.е. количество перевезенных тонн груза, т/год;

Qбр – средняя масса брутто грузовых поездов, т;

φ – отношение массы поезда нетто к массе брутто.

Скорость движения поезда на участке. Различают несколько видов скоростей.

Средняя ходовая скорость на железнодорожной линии представляет собой скорость, определенную только с учетом «чистого» времени хода поезда Тх по железнодорожному участку (без учета времени на разгоны и замедления)

, км/ч где L – длина железнодорожного участка, км,

, км где li – длина перегонов участка;

n – число поездов на участке.

Время хода поезда по железнодорожному участку равно

, ч где ti – время хода поезда по перегону, ч;

n – число участков.

Средняя техническая скорость – скорость движения поезда с учетом времени хода, времени на разгоны и замедления, но без учета времени стоянок, км/ч

,  км/ч где – сумма времени на разгоны и замедления (i = 1, 2, …,k), если поезд имел k стоянок.

Техническая скорость используется при анализе времени оборота вагонов.

Средняя участковая скорость – скорость движения поезда установленная с учетом времени хода, времени разгона и замедления и времени стоянок на промежуточных станциях (раздельных пунктах) участков