Организация технологического взаимодействия станции Минск-Сортировочный и работы пунктов ПТО, механизированных пунктов подготовки и ремонта, вагонных депо, страница 5

Осмотрщики-автоматчики  осуществляют осмотр и проверку воздухопроводной магистрали состава, тормозных приборов и  после  устранения неисправностей производят полное опробование автотормозов от стационарной компрессорной установки или  локомотива.  Полное  опробование автотормозов вагонов от стационарной компрессорной установки  производится после окончания ремонта вагонов (рис. 5.9). При  опробовании автормозов в поезде управление тормозами с  локомотива  осуществляет машинист (рис. 5.10), а от стационарной  компрессорной  установки  100

осмотрщик вагонов или бригадир. Перед началом проведения полного опробования автормозов проверяется  целостность  тормозной  магистрали поезда и свободность прохождения сжатого воздуха  по  ней.  Действие тормозов в составе и правильность их включения осмотрщики  проверяют по всему поезду у каждого вагона сначала на торможение, а затем  отпуск тормозов. Все выявленные неисправности тормозного  оборудования вагонов должны быть устранены и действие  тормозов  у  этих  вагонов вновь проверено.

Затраты времени на полное опробование автормозов:

от стационарной компрессорной установки  - 20 минут;

от локомотива - 20 минут.

После прицепки поездного локомотива к  составу,  если  предварительно на станции было выполнено полное  опробование  автормозов  от компрессорной установки (станционной сети),  два  осмотрщика-автоматичика производят сокращенное опробование автотормозов.

После окончания полного опробования автоматических  тормозов  от локомотива или сокращенного опробования головной  осмотрщик  выписывает справку о тормозах формы ВУ-45 и вручает ее машинисту  ведущего локомотива.

Навешивание сигнальных дисков осуществляется хвостовым осмотрщиком, который после навешивания диска сообщает номер хвостового вагона оператору ПТО. Оператор ПТО по телефону  оперативно-технологической связи с ДСПП сверяет номер вагона с документами, переданными  из

СТЦ, а затем регистрирует его в книге ВУ-14.

По окончании технического осмотра и  ремонта  вагонов  осмотрщики-ремонтники удаляют с вагонов все меловые отметки, нанесенные  работниками ПТО. Старшие ремонтных групп о завершении работ по  техническому обслуживанию составов сообщают по двусторонней парковой связи оператору ПТО. Команду о снятии ограждения бригадир ПТО дает оператору убедившись, что осмотрщики-ремонтники  и  работники  ВОХР  от состава удалены. Оператор ПТО снимает ограждение  состава,  извещает осмотрщиков-ремонтников и работников ВОХР о снятии ограждения и докладывает ДСПП (или ДСП) о готовности состава в  техническом  отношении. Оператор ПТО отмечает окончание осмотра в книге формы ВУ-14,  а бригадир ПТО проставляет роспись после каждого осмотра состава поезда. Книга хранится на рабочем месте оператора ПТО.

ДСПП, убедившись в технической и коммерческой готовности  состава поезда к отправлению извещает об этом ДСП, делает необходимые записи о готовности состава поезда в книге  формы  ВУ-14.  Бригад  ПТО

производит роспись в книге ВУ-14 у ДСПП, фиксирующую техническую готовность состава поезда.

Бригадир ПТО совместно с оператором ПТО  следит  за  соблюдением норм времени, установленных на ремонт и осмотр состава и на  опробование тормозов, и в случае необходимости производит перестановку работников.

101

"Технический осмотр транзитных поездов без переработки.  Транзитные поезда без переработки осматриваются в техническом отношении работниками ПТО специализированного транзитного парка или ПТО  в  других парках (приема, отправления - при их специализации по технологическому процессу станции для обработки  транзитных  без  переработки поездов) один раз по прибытии на станции  порядком,  предусмотренной технологией технического осмотра как с поездами своего  формирования.

Предусматриваются варианты опробования автотормозов при смене и  без смены поездного локомотива (рис. 5.12).

При одновременном прибытии транзитных поездов без переработки  и перестановки в парк отправления поездов своего формирования, а  также в случае необходимости обработки нескольких поездов оператор  ПТО

согласовывает очередность обработки поездов с ДСЦ.

При отправлении поезда с парков станции два осмотрщика ПТО,  находясь в голове состава осматривают вагоны на "ходу". При  обнаружении неисправности, угрожающей безопасности принимают меры к остановке поезда (устанавливаются в технологическом процессе ПТО и согласовываются с техническим отделом станции).