Организация технологического взаимодействия станции Минск-Сортировочный и работы пунктов ПТО, механизированных пунктов подготовки и ремонта, вагонных депо, страница 2

Предъявление состава поезда к техническому осмотру. После  остановки поезда на путях парка прием и уборке  поездного  локомотива  с пути приема по согласованию с ДСП оператор ПТО производит  централизованное ограждение состава на пульте, ДСП дает разрешение на ограждение поезда (нажатием соотвествующей пути  прибытия  поезда  кнопки ограждения) и предъявляет поезд к техническому осмотру  по  телефону внутристанционной связи по форме:

"Оператор ПТО, поезд номер 3101 на 36 пути предъявляется к осмотру"

Оператор ПТО дает ответ ДСП по форме:

"Понятно, поезд номер 3101 на 36 пути предъявлен к осмотру".

Оператор ПТО объявляет по  двухсторонней  парковой  связи  осмотрщикам-ремонтникам, обеспечивающих технический осмотр, о том, что  состав огражден и можно приступать к осмотру.

При приеме на пути, не имеющего централизованного ограждения ДСП

дает команду оператору станционного поста парка приема  (сигналисту, дежурному по парку и т.п.) оградить состав.  Оператор  устанавливает красный щит на расстоянии 50 м от последнего вагона в сторону  стрелочной горловины, а при отсутствии такого расстояния  у  предельного столбика стрелки, ведущей на данный путь, и сообщает ДСП об установки щита. ДСП ограждает состав путем одевания колпачка красного  цвета на кнопку сигнала на пульт-табло, исключающего возможность открытия его на указанный путь. После выполнения указанных  операций  ДСП

сообщает об ограждении состава на пути, не имеющем  централизованного ограждения, оператору ПТО.

Ограждение длинносоставных поездов производится с одной  стороны цетрализованно установленным порядком, а с другой стороны - оператором станционного поста путем установления сигнала ограждения - красного щита, ДСП ограждает состав  путем  одевания  колпачка  красного цвета на кнопку сигнала на пульт-табло, исключающего возможность открытия его указанный путь. После выполнения указанных  операций  ДСП

сообщает об ограждении длинносоставного состава  на  пути  оператору

ПТО.

После ограждения состав принят работниками ПТО для осмотра. Время прибытия поезда и время ограждения состава записывается  оператором ПТО в книге формы ВУ-14 "Книга  предъявления  вагонов  грузового парка к техническому обслуживанию". Предъявление  прибывающих  поездов к техническому и коммерческому осмотрам ДСП производит без записи в книгу ВУ-14 за исключением  поездов  с  грузами  "ВМ".  Порядок предъявления прибывших поездов, в составах которых имеются вагоны  с грузами "ВМ", к техническому и коммерческому  осмотру  излагается  в местной инструкции, являющейся приложением к ТРА станции.

До отцепки локомотива от состава машинист  должен  сжать  состав

94

для проверки автосцепного оборудования. Бригадир  ПТО  (или  по  его указанию слесарь-автоматчик) узнает у машиниста прибывшего поезда  о действии тормозов и неполадках, замечанных в пути следования, а  при необходимости участвует в контрольном опробовании тормозов. По двусторонней парковой связи или радиосвязи бригадир  сообщает  осмотрщикам ПТО о замечания в пути следования. Все вагоны в составе  прибывшего поезда осматриваются одной из групп бригады (рис. 5.8). По прибытии следующего поезда в парк осмотр  производит  другая  смотровая группа и т.д.

*─────────────────────────>      <─────────────────────────*

┌──────────────────────────┐     ┌──────────────────────────┐

│   состав поезда          │  или  │     состав поезда            │

└──────────────────────────┘     └──────────────────────────┘

*─────────────────────────>      <─────────────────────────*

Рис. 5.8. Схемы технического осмотра вагонов состава поезда в парке приема:  ──────> - маршрут осмотрщика-ремонтника

В парке прибытия о всех  неисправностях,  подлежащих  устранению при безотцепочном ремонте, осмотрщики наносят на вагоны меловые  пометки для работников ПТО парков отправления.

Вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, размечаются  со  стороны расположения поста составителей (расцепщиков) на горбе горки по  ходу роспуска с указанием места производства ремонта  (вагонное  депо, пункт подготовки вагонов) или указанием пути в иных парках (сортировочном, отправления, сортировочно-отправочном, местном), на  которых производится отцепочный ремонт. Перечень неисправностей,  устанавливающий место исправления неисправностей приводится  в  приложении  к технологическому процессу ПТО станции.