Организация технологического взаимодействия станции Минск-Сортировочный и работы пунктов ПТО, механизированных пунктов подготовки и ремонта, вагонных депо, страница 3

Для подготовки составов к расформированию одновременно с  техническим осмотром в парке прибытия осуществляется  ремонт  автосцепных приборов (постановка цепей расцепного  привода,  замена  неисправных расцепных рычагов). Слесари-автоматчики в соответствии  с  размеченной телеграммой-натуркой (или по сортировочному  листку)  производят отпуск тормозов, разъединение и подвешивание автотормозных рукавов в местах деления отцепов.

Работники ПТО производят  также  снятие  хвостового  сигнального диска.

По окончании осмотра работники головной и хвостовой группы  докладывают по  двустронней парковой связи  оператору  ПТО.  Команду  о снятии ограждения бригадир ПТО дает оператору убедившись, что  осмотрщики-ремонтники и работники ВОХР от состава удалены. Оператор  ПТО

снимает ограждение состава, извещает осмотрщиков-ремонтников о  снятии ограждения и докладывает ДСЦ или ДСП о  готовности  состава  для надвига. Оператор ПТО  отмечает  окончание  осмотра  в  книге  формы

95

ВУ-14, а бригадир ПТО проставляет роспись после каждого осмотра состава поезда. Книга хранится на рабочем месте оператора ПТО.

На вагоны, требующие отцепочного ремонта, бригадир или  оператор

ПТО оформляет уведомление формы ВУ-23 в двух экземплярах,  один  экземпляр периодически в течении смены передается станционному диспетчеру, который подписывает его и передает в СТЦ для учета и  перевода в нерабочий парк. Второй экземпляр уведомления формы ВУ-23 передается оператору депо или мастеру ПТО парка, где будет производится  отцепочный ремонт. Параллельно оформлению уведомления формы ВУ-23  номера таких вагонов оператор ПТО оперативно сообщает ДСЦ и  оператору

СТЦ для внесения корректировки  в  сортировочном  листке.  Указанное сообщение передается ДСЦ и СТЦ не позднее, чем через 30 минут  после начала технического осмотра состава.  Для  составления  пересылочных документов оператор ПТО парка приема передает по телефону  оператору парка отправления сведения о вагонах для направления в ремонт в другие депо или в адрес государств-собственниц. При обнаружении повреждений вагонов в парке прибытия оператором ПТО составляется акт  формы ВУ-25 и вагон подается в депо для расследования причин  его  повреждения. Информирование причастных работников  производится  порядком аналогичным на вагоны, требующие отцепочного ремонта.

"Техническое обслуживание составов в парке отправления (в  сорти"ровочно-отправочном  парке). ПТО парка отправления должно  обеспечивать:

* техническое обслуживание вагонов в составах поездов своего формирования;

* подготовку вагонов под погрузку;

* текущий безотцепочный ремонт вагонов в составах поездов своего формирования;

* текущий отцепочный ремонт, заправка рефрижераторных  поездов  и секций и т.п. (данные операции могут производится и  на  специальных путях сортировочного или сортировочно-отправочного парков).

В ПТО парка отправления обеспечивается централизованный  контроль процесса  технического  осмотра  бригадами   осмотрщиков-ремонтников оператором, который располагается в помещении поста ПТО. Для обеспечения информационно-технологического взаимодействия в процессе работы в парке необходимо иметь:

- двустороннюю парковую связь ;

- телефонную связь ЖАТС;

- прямую внутристанционную телефонную связь;

- пульт централизованного ограждения составов поездов;

- телетайп для получения сообщений АСУСС.

На основе плана перестановки поездов ДСЦ по установленным периодам времени (1...4 часа) уведомляет оператора ПТО  о  предполагаемой перестановки проездов в парк  отправления  с  указанием  направления

96

следования, номера поезда и  планируемого  времени  их  перестановки

(рис. 5.9 и 5.10).

О фактической перестановке состава  из  сортировочного  парка  в парк отправления ДСП извещает оператора ПТО с  использованием  двухсторонней парковой связи. ДСП указывает номер пути  парка  отправления, назначение поезда и время отправления поезда по следующей форме:

"На  70  путь выставляется состав назначением Гомель, время отправления  10  часов 58 минут".

При выстаке состава на пути, имеющие возможность отправления на  одно и тоже направление различными маршрутами  следования  указывается его направление по прилегающему к станции перегону.  Извещение  осуществляется заблаговременно до момента перестановки состава.