Организация технологического взаимодействия станции Минск-Сортировочный и работы пунктов ПТО, механизированных пунктов подготовки и ремонта, вагонных депо, страница 4

Работники ПТО парков отправления по приказу бригадира выходят на пути приема для осмотра вагонов в составе поезда "на  ходу".  Осмотр

"на ходу" производят  два  осмотрщика-ремонтника  вагонов.  Скорость движения поезда в зоне осмотра "на ходу" не более 15 км/ч.

Предъявление состава поезда своего формирования  к  техническому обслуживанию. После остановки поезда  на  путях  парка  отправления, закрепления состава и выезда маневрового локомотива  по  согласованию с ДСП оператор ПТО производит централизованное ограждение состава на пульте; ДСП дает разрешение  на  ограждение  поезда  (нажатием соотвествующей пути перестановки состава поезда кнопки ограждения) и предъявляет состав  поезда  к  техническому  осмотру.  Оператор  ПТО

объявляет по двухсторонней парковой  связи  осмотрщикам-ремонтникам, обеспечивающих технический осмотр, о том, что состав огражден и можно приступать к осмотру.

На сортировочных станциях  с совмещенными  расположением  парков сортировочного и отправления  предъявление  сформированных  составов поездов к техническому и коммерческому  осмотру  производится  станционным диспетчером оператору ПТО по телефону внутристанционной связи или двухсторонней парковой связи после завершения оформления листа накопления, т.е. заблаговременно до окончания формирования состава с указанием пути, номера поезда, номера  головного  и  хвостового вагонов, времени отправления. Оператор ПТО информирует об  этом  работников ПТО и ВОХР. Дежурный по горке после  завершения  формирования поезда извещает об этом оператора ПТО по парковой связи и указывает номер пути и номер хвостового вагона.  Оператор  ПТО  фиксирует время предъявления состава и дает команду  работникам  приступить  к осмотру поезда. Время включения централизованного ограждения является началом технического и коммерческого осмотров состава поезда.

После централизованного ограждения состав принят работниками ПТО

для осмотра.

Обработка состава в техническом отношении  в  парке  отправления производится по схемам, представленной на рис. 5.11.

99

*─о──о──о──о─>  <─о──о──о──*    ┌─<─о──о──о───*  *─о──о──о───>─┐

*────────────┐  ┌──────────*    │ *────────────┐  ┌──────────* │

<────────────┘  └──────────>    │ <────────────┘  └──────────> │

┌──────────────────────────┐    │ ┌──────────────────────────┐ │

│   состав поезда          │  или │ │   состав поезда     │ │

└──────────────────────────┘    │ └──────────────────────────┘ │

*────────────┐  ┌──────────*    │ *────────────┐  ┌──────────* │

<────────────┘  └──────────>    │ <────────────┘  └──────────> │

*─о──о──о──о─>  <─о──о──о──*    └───о──о──о────>  <─о──о──о────┘

Рис. 5.11. Схемы технического обслуживания вагонов состава поезда в парке  отправления: ─────> - маршрут осмотрщика-автоматчиков; ─о──о──> - маршрут осмотрщика-ремонтника вагонов;  ──a──a─> - маршрут осмотрщика по пневматическому оборудованию

Осмотр и ремонт автотормозов  может производится двумя осмотрщиками-ремонтниками, обрабатывающих состав с головы и хвоста поезда.

В парке отправления (сортировочно-отправочном) в группе одновременно осматривать состав могут четыре осмотрщиков-ремонтников: четыре осмотрщика-ремонтника идут навстречу друг другу с двух  сторон  и двух концов состава и производят  техническое  обслуживание  ходовых частей, буксового узла, автосцепного устройства, кузовов и  производят устранение неисправностей; из них  два  осмотрщика-ремонтника  в группе производят техническое обслуживание пневматического  оборудования.

В парке отправления осмотрщики производят контрольный  технический осмотр вагонов и при обнаружении неисправностей наносят на вагонах меловые отметки и производят необходимый ремонт  для  устранения неисправностей (в том числе и по разметкам осмотрщиков  вагонов  ПТО

парка прибытия).

При обнаружении технически неисправных вагонов или  поврежденных вагонов, требующих отцепки от состава  поезда  выполняются  операции аналогичные изложенным для парка прибытия. Уведомление  формы  ВУ-23

должно быть составлено не позже, чем за 30 минут после  предъявления состава к техническому обслуживанию.