Расчет норм времени нахождения поездных локомотивов на станции Минск-Сортировочный в эксплуатации, страница 8

Технологические нормы времени нахождения электровозов на станции Минск-Сортировочный аналогичны времени нахождения тепловозов, за исключением случаев оборота локомотивов по станции без захода в локомотивное депо. На станции Минск-Сортировочный электровозы обращаются без захода в локомотивное депо. Смена локомотивных бригад происходит на станционных путях после сцепления локомотива с составом. В этом случае технологические нормы увеличиваются на время необходимое на смену локомотивных бригад на станционных путях (для электровозов серии ВЛ-80 эта норма составляет 14 минут согласно «Методических указаний по проектированию норм выработки, нормированных заданий и нормативы времени на подготовительно-заключительные, вспомогательные операции для локомотивных бригад»).

Среднее время нахождения поездных локомотивов на станционных путях по прибытию с поездом определяется по формуле

                                                             (Н.4)

где Ti пр – затраты времени на выполнение  i-ой операции по прибытию на станции; Pi пр – доля операций данного вида, выполняемая по прибытию с поездными локомотивами на станции от общего числа операций по прибытию на станции Минск-Сортировочный в среднем за сутки (установлена по статистическим данным); k – количество маршрутов передвижения поездных локомотивов по прибытию  по станции.

Среднее время нахождения поездных локомотивов на станционных путях по отправлению с поездом определяется по формуле

                                                                (Н.5)

где Tj отпр – затраты времени на выполнение j-ой операции по отправлению на станции от общего числа операций по отправлению. на станции Минск-Сортировочный в среднем за сутки (установлена по статистическим данным); Pj отпр – доля операций данного вида, выполняемая по отправлению с поездными локомотивами на станции в среднем за сутки (установлена по статистическим данным); z – количество маршрутов передвижения поездных локомотивов по отправлению по станции.

Среднее время нахождения поездных локомотивов на станции определяется по формуле

                                                          (Н.6)

где P пр, P отпр – соответственно доля операций выполняемых с поездными локомотивами на станции по прибытию и отправлению с поездами, от общего числа таких операций.

Результаты расчетов технологических норм времени нахождения локомотивов на станции в процессе их эксплуатации сведены в таблицу Н.2. Технологические нормы времени нахождения локомотивных бригад на станции с поездными локомотивами, находящимися в эксплуатации установлены по данным таблицы Н.1.

Таблица Н.2 – Сводная таблица нормативов времени нахождения локомотивов и бригад на станции в эксплутационной работе

Маршрут следования локомотива

и норма времени нахождения локомотива

Норма времени при выполнении локомотивной бригадой операций на станционных путях без захода в депо

Начало маршрута

Конец маршрута

Время мин.

Сдача локомотива

Прием локомотива

1 Простой при прибытии поездов в парк прибытия (тепловозная тяга)

1.1

Западная горловина ПП-1

ТЧД

27,03

-

-

1.2

Восточная горловина ПП-1 (пути 34, 35, 36)

ТЧД

22,31

-

-

1.3

Восточная горловина ПП-1 (пути 32,33)

ТЧД

27,31

-

-

Среднее время

25,55

2 Простой по отправлению поездов из парка отправления №4 при выдаче локомотивов из локомотивного депо

2.1

ТЧД (61 путь, МП-3)

ПО-4

38,82

-

-

2.2

ТЧД (МП-6, пути ПО-4)

ПО-4

49,43

-

-

Среднее время

44,12

3 Простой по отправлению поездов из парка отправления №3 при выдаче локомотивов из локомотивного депо

3.1

ТЧД (МП-6, 128 путь)

ПО-3

47,52

-

-

3.2

ТЧД(61 путь, МП-3, свободный путь ПО-3)

ПО-3

53,61

-

-

3.3

ТЧД (61 путь, МП-3, свободный путь ПО-4, МП-6)

ПО-3

55,04

-

-

Среднее время

52,06

Маршрут следования локомотива

и норма времени нахождения локомотива

Норма времени при выполнении локомотивной бригадой операций на станционных путях без захода в депо

Начало маршрута

Конец маршрута

Время мин.

Сдача локомотива

Прием локомотива

4 Простой по отправлению поездов из парков отправления №3, №4 при передаче локомотивов из парка прибытия

4.1

Западная горловина ПП-1

ПО-3

66,80 (80,8)

(53,5)*

(27,3)

4.2

Восточная горловина ПП-1 (пути 34, 35, 36)

ПО-3

56,67 (70,67)

(43,37)

(27,3)

4.3

Западная горловина ПП-1

ПО-4

60,33 (74,33)

(47,03)

(27,03)

4.4

Восточная горловина ПП-1 (пути 34, 35, 36)

ПО-4

57,85 (71,85)

(44,55)

(27,03)

Среднее время

60,41 (74,41)

(47,11)

(27,03)

* - в скобках приведены технические нормы времени нахождения электровозов на станции Минск-Сортировочный, отличные от аналогичных норм тепловозов.