Организация технологического взаимодействия станции и таможенной службы

Страницы работы

Содержание работы

111

5.4. Организация технологического взаимодействия станции и таможенной службы

5.4.1. Общие положения

Взаимодействие станции и таможенных  органов  осуществляется  на основе технологии таможенного контроля за грузами в вагонах, перерабатываемых на сортировочных станциях, а также обрабатываемых на пунктах местной работы. Технология составляется  под  руководством  начальника станции и утверждается начальником отделения дороги  и  начальником таможенного органа, на территории действия  которой  находится станция.

Порядок взаимодействия пунктов таможенного оформления и сортировочных станция, являющихся передаточными станциями определен "Технологией взаимодействия таможенных органов Республики Беларусь и Белорусской железной дороги при таможенном оформлении грузов,  перевозимых железнодорожным транспортом".

Таможенный контроль за вывозимыми из Республики Беларусь и  ввозимыми в РБ грузами и их оформление в таможенном  отношении  осуществляется  инспекторским  составом  пункта  таможенного    оформления

(ПТамО), располагаемого на станции в одном здании и в непосредственной близости от помещения СТЦ. Для обеспечения единого технологического цикла и сокращения времени  обработки  перевозочных  документов целесообразно размещение в одном помещении операторов СТЦ по  прибытию, декларантов и инспекторов таможенного пункта. ПТамО на сортировочных станциях,  являющихся  передаточными  станциями, осуществляют круглосуточный режим работы.

Все грузы, ввозимые на таможенную  территорию  Республики  Беларусь и вывозимые за ее пределы подлежат таможенному  оформлению,  за исключением  случаев  ввоза  в  Республику  Беларусь  с   территории стран-участниц Таможенного союза, либо вывоза  из  Республики  Беларусь на такую территорию грузов, не находящиеся под таможенным  надзором. Перевозки грузов под таможенным надзором осуществляются Белорусской железной дорогой согласно Правил перевозок грузов и соответсвующими Соглашениями о международных грузовых сообщениях с соблюдением требований таможенного законодательтсва Республики  Беларусь  и технологии взаимодействия таможенных органов и Белорусской  железной дороги.

Пропуску за пределы Республики Беларусь подлежат  только  грузы, оформленные в таможенном отношении пунктами  таможенного  оформления внутренних таможенных органов. В товаро-сопроводительных  документах на такие грузы должны стоять штампы: направляющий штамп на пограничную таможню Республики Беларусь, "Груз мытны"; номер разрешения, заверенный личной номерной печатью инспектора таможни. Станции отправления вправе принимать к перевозке грузы,  направляемые  за  пределы

112

Республики Беларусь, только при  наличии  в  товаро-сопроводительных документах таких штампов, свидетельствующих о произведенном таможенном оформлении грузов внутренними пунктами таможенного оформления.

5.4.2. Технология таможенного оформления на поезда, прибывшие в расформирование из-за границы

Получив прогноз о прибытии поезда на станцию из-за пределов Республики Беларусь, старший оператор СТЦ по прибытию  выводит  на  печать один экземпляр натурного листа (сообщение формы 131) на  данный поезд и передает его дежурному инспектору таможенного поста до  прибытия поезда на станцию для предварительной обработки и  таможенного контроля за полнотой прибытия вагонов и локомотивом (рис. 5.13).

При приеме поезда из-за границы ДСП сообщает старшему  инспектору смены таможенного поста о номере пути приема поезда до его прибытия. Старший смены направляет в парк прибытия не менее  двух  дежурных инспекторов таможенного поста для производства операций таможенного контроля:

* осмотра локомотива, досмотр вещей членов локомотивной  бригады согласно "Инструкции о порядке проведения таможенного контроля локомотивных бригад и локомотивов грузовых поездов";

* сверки фактического наличия вагонов и грузов в прибывшем  составе с заявленными в натурном листе;

* проверки целостности таможенных обеспечений.

По прибытию поезда из-за границы, получив пакет с  перевозочными документами и убедившись в наличии ярлыка формы ДУ-81 и  целостности бечевы, оператор СТЦ по прибытию вскрывает пакет  и  сверяет  состав прибывшего поезда с ТГНЛ, грузовыми документами и с листом  списывания, полученного с поста списывания  по  телетайпу.  После  разметки

ТГНЛ документы вместе с одним экземпляром натурного листа (или поездной передаточной ведомости) с указанными в  них  номером  поезда  и временем прибытия передаются дежурному инспектору таможенного  поста под роспись с указанием времени передачи документов.

Похожие материалы

Информация о работе