111
5.4. Организация технологического взаимодействия станции и таможенной службы
5.4.1. Общие положения
Взаимодействие станции и таможенных органов осуществляется на основе технологии таможенного контроля за грузами в вагонах, перерабатываемых на сортировочных станциях, а также обрабатываемых на пунктах местной работы. Технология составляется под руководством начальника станции и утверждается начальником отделения дороги и начальником таможенного органа, на территории действия которой находится станция.
Порядок взаимодействия пунктов таможенного оформления и сортировочных станция, являющихся передаточными станциями определен "Технологией взаимодействия таможенных органов Республики Беларусь и Белорусской железной дороги при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом".
Таможенный контроль за вывозимыми из Республики Беларусь и ввозимыми в РБ грузами и их оформление в таможенном отношении осуществляется инспекторским составом пункта таможенного оформления
(ПТамО), располагаемого на станции в одном здании и в непосредственной близости от помещения СТЦ. Для обеспечения единого технологического цикла и сокращения времени обработки перевозочных документов целесообразно размещение в одном помещении операторов СТЦ по прибытию, декларантов и инспекторов таможенного пункта. ПТамО на сортировочных станциях, являющихся передаточными станциями, осуществляют круглосуточный режим работы.
Все грузы, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь и вывозимые за ее пределы подлежат таможенному оформлению, за исключением случаев ввоза в Республику Беларусь с территории стран-участниц Таможенного союза, либо вывоза из Республики Беларусь на такую территорию грузов, не находящиеся под таможенным надзором. Перевозки грузов под таможенным надзором осуществляются Белорусской железной дорогой согласно Правил перевозок грузов и соответсвующими Соглашениями о международных грузовых сообщениях с соблюдением требований таможенного законодательтсва Республики Беларусь и технологии взаимодействия таможенных органов и Белорусской железной дороги.
Пропуску за пределы Республики Беларусь подлежат только грузы, оформленные в таможенном отношении пунктами таможенного оформления внутренних таможенных органов. В товаро-сопроводительных документах на такие грузы должны стоять штампы: направляющий штамп на пограничную таможню Республики Беларусь, "Груз мытны"; номер разрешения, заверенный личной номерной печатью инспектора таможни. Станции отправления вправе принимать к перевозке грузы, направляемые за пределы
112
Республики Беларусь, только при наличии в товаро-сопроводительных документах таких штампов, свидетельствующих о произведенном таможенном оформлении грузов внутренними пунктами таможенного оформления.
5.4.2. Технология таможенного оформления на поезда, прибывшие в расформирование из-за границы
Получив прогноз о прибытии поезда на станцию из-за пределов Республики Беларусь, старший оператор СТЦ по прибытию выводит на печать один экземпляр натурного листа (сообщение формы 131) на данный поезд и передает его дежурному инспектору таможенного поста до прибытия поезда на станцию для предварительной обработки и таможенного контроля за полнотой прибытия вагонов и локомотивом (рис. 5.13).
При приеме поезда из-за границы ДСП сообщает старшему инспектору смены таможенного поста о номере пути приема поезда до его прибытия. Старший смены направляет в парк прибытия не менее двух дежурных инспекторов таможенного поста для производства операций таможенного контроля:
* осмотра локомотива, досмотр вещей членов локомотивной бригады согласно "Инструкции о порядке проведения таможенного контроля локомотивных бригад и локомотивов грузовых поездов";
* сверки фактического наличия вагонов и грузов в прибывшем составе с заявленными в натурном листе;
* проверки целостности таможенных обеспечений.
По прибытию поезда из-за границы, получив пакет с перевозочными документами и убедившись в наличии ярлыка формы ДУ-81 и целостности бечевы, оператор СТЦ по прибытию вскрывает пакет и сверяет состав прибывшего поезда с ТГНЛ, грузовыми документами и с листом списывания, полученного с поста списывания по телетайпу. После разметки
ТГНЛ документы вместе с одним экземпляром натурного листа (или поездной передаточной ведомости) с указанными в них номером поезда и временем прибытия передаются дежурному инспектору таможенного поста под роспись с указанием времени передачи документов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.