Организация технологического взаимодействия станции и таможенной службы, страница 4

В случае положительного решения вопроса о  дальнейшем  отправлении вагона (вагонов) со станции оператор СТЦ по  данным  акта  общей формы на вагон (вагоны) указывает в 3-ем экземпляре акта общей  формы время простоя (задержки) вагона (контейнера) -  дату,  время  отправления, индекс поезда и пересылает в товарную контору для  начисления суммы штрафа за перепростой данных вагонов.

На задержанные железной дорогой груженые вагоны,  после  положительного решения вопроса об их дальнейшем следовании,  оператор  СТЦ

по отправлению составляет натурный лист в трех экземплярах и два экземпляра с документами  передает  дежурному  инспектору  таможенного поста установленным порядком для таможенного оформления.

5.4.3. Технология таможенного оформления на поезда, своего формирования, отправляемые за границу

По прибытии состава на станцию, вагоны которого  после  процесса расформирования-формирования будут отправлены за пределы  Республики

Беларусь, в СТЦ производится  обработка  перевозочных  документов  и оператор СТЦ по прибытию документы и 1 экземпляр натурного листа передает дежурному инспектору таможенного поста для  таможенного оформления.  После выполнения операций  контроля  инспектор  таможенного поста проставляет штамп "Груз мытны" и возвращает документы вместе с

117

натурным листом в СТЦ старшему оператору (рис. 5.14.).

После окончания формирования и выставки состава,  следующего  за пределы Республики Беларусь, на пути отправления,  оператор  по  отправлению СТЦ не позднее чем за один час до отправления поезда передает документы, оформленные в таможенном отношении, с  двумя  экземплярами натурных листов (или поездной  передаточной  ведомости)  инспектору таможенного поста под роспись с указанием времени  передачи документов.

Получив от оператора по отправлению СТЦ документы и  два  экземпляра натурного листа (или поездной передаточной ведомости) на вывозимые грузы, сотрудник таможенного поста расписывается  в  получении документов и обрабатывает их следующим образом:

- сверяет соответствие номеров вагонов (контейнеров)  в  натурном листе и документах, номера экспортных разрешений на документах и при наличии оснований, на натурном листе,  товаро-транспортных  накладных и других товаро-сопроводительных документах проставляет штампы "Выпуск дазволены";

- при  наличии в составе поезда вагонов, следующих транзитом через территорию Республики Беларусь, в натурном листе напротив  номера таких вагонов делается отметка "транзит", изымается  один  экземпляр транзитной декларации для контроля за прохождением  грузов  через Республику Беларусь с регистрацией в журнале установленной формы.

После завершения обработки документов  в  натурных  листах  (или поездных передаточных ведомостях) проставляется штамп "Выпуск дазволены", время возврата документов и один  экземпляр  натурного  листа

(или поездной передаточной ведомости) и документы  возвращаются  работнику СТЦ под роспись. Наличие на натурном  листе  штампа  "Выпуск дазволены" дает право станции отправлять груз за пределы  Республики

Беларусь.

Дежурный по станции или оператора при ДСП, при подаче  локомотива под состав, следующий за пределы Белорусской железной дороги, информирует дежурного инспектора таможенного поста по телефону. Дежурный инспектор таможенного поста производит осмотр локомотива согласно "Инструкции о порядке проведения таможенного контроля  локомотивных бригад и локомотивов грузовых  поездов".  После  отправления  за границу поезда оператор при дежурном по станции сообщает  сотруднику таможенного поста номер поезда и время отправления.