Вскрытие на сортировочных станция вагонов, контейнеров, перевозимых на вагонах автомашин, тракторов и других самоходных машин с целью пограничного контроля и таможенного досмотра, а также гигиенических, фитопалогических и других проверок оформляется актами общей формы.
Пломбы снимает бригадир или старший приемосдатчик ПКО, открытие дверей производят работники вагонного депо и военизированной охраны в присутствии инспектора таможенного поста о чем старшим приемосдатчиком ПКО составляется акт вскрытия вагона на бланке акта общей формы с обязательной подписью всех присутствующих в четырех экземплярах: 1-й - остается на станции; 2-й - для таможни или охраны; 3-й направляется в Управление Белорусской железной дороги; 4-й - прилагается к перевозочным документам (накладной) и следует вместе с грузом до станции назначения для выдачи грузополучателю. Снятые пломбы с актом вскрытия остаются на станции. Сведения о снятых и вновь навешанных пломбах вписываются в соответствующие графы акта вскрытия. Акт общей формы должен быть подписан работниками железнодорожной станции, на которой производились вскрытие, лицами пограничных и таможенных органов, а также в необходимых случаях представителями карантинных и других органов и заверен календарным штемпелем станции.
О составлении акта вскрытия вагона старший приемосдатчик ПКО делает отметку в накладной в графе "Отметки железной дороги". Отметка заверяется подписью работника и наложением календарного штемпеля станции. Акт вскрытия вагона удостоверяет лишь досмотр груза, но не состояние груза и исправность перевозки. Если при вскрытии вагона для досмотра будет обнаружено неисправное состояние груза, необходимо произвести проверку числа мест, веса, состояние груза установленным порядком.
При снятии пломб и вскрытии перевозочных средств и упаковки отдельных грузовых мест для таможенного досмотра должностные лица таможенных органов в присутствии работников станции составляют акты таможенного досмотра. Акты таможенного досмотра составляются в 3-х экземплярах и распределяются следующим образом: 1-ый - остается в
121
делах таможенного органа, производившего таможенный досмотр; 2-ой передается в дела таможни; 3-ий - прикладывается к перевозочным документам и направляется на станцию назначения.
После окончания таможенного досмотра вагоны (контейнеры) пломбируются инспектором таможни. Пломбы, наложенные при таможенном досмотре, подтвержденные актом вскрытия, приравниваются к исправным пломбам отправителя или станции отправления. О наложенных пломбах инспекторами ПТамО делается отметка в графе Д грузовой декларации и в графе 26 оригинала накладной и дорожной ведомости товаротранспортной накладной СМГС.
При проведении операций таможенного контроля должностные лица таможенных органов вправе применять технические средства безопасные для жизни и здоровья людей, окружающей среды и не наносящие ущерба имуществу предприятий, организаций и граждан.
При выявлении таможенных административных правонарушений дежурным инспектором таможенного поста составляется протокол К-5101 об изъятии документов на груз, о чем ставится в известность начальник
СТЦ или старший оператор СТЦ под роспись.
Старший оператор снимает ксерокопии с изымаемых документов и с актом общей формы и экземпляром протокола К-5101 пересылает в актовый стол для дачи оперативных донесений. В случае положительного решения вопроса о дальнейшем следовании груза дежурный инспектор таможенного поста возвращает оригиналы документов на груз. При этом перевозчик возвращает 1-ый экземпляр протокола К-5101 таможне.
"Контроль в случае отцепки вагонов. В случае отцепки по техническим или коммерческим неисправностям вагонов от поезда, прошедшего таможенное оформление, старший оператор СТЦ обязан сообщить об этом дежурному инспектору таможенного поста до отправления данного поезда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.