Организация технологического взаимодействия станции и таможенной службы, страница 6

Вскрытие на сортировочных станция вагонов, контейнеров,  перевозимых на вагонах автомашин, тракторов и других  самоходных  машин  с целью пограничного контроля и таможенного досмотра, а также гигиенических, фитопалогических и других проверок оформляется актами  общей формы.

Пломбы снимает бригадир или старший приемосдатчик ПКО,  открытие дверей производят работники вагонного депо и военизированной  охраны в присутствии инспектора таможенного поста о чем старшим приемосдатчиком ПКО составляется акт вскрытия вагона на бланке акта общей формы с обязательной подписью всех присутствующих в  четырех  экземплярах: 1-й - остается на станции; 2-й - для таможни или охраны; 3-й  направляется в Управление Белорусской железной дороги; 4-й -  прилагается к перевозочным документам  (накладной)  и  следует  вместе  с грузом до станции  назначения  для  выдачи  грузополучателю.  Снятые пломбы с актом вскрытия остаются на станции.  Сведения  о  снятых  и вновь навешанных пломбах вписываются в  соответствующие  графы  акта вскрытия. Акт общей формы должен быть подписан работниками  железнодорожной станции, на которой производились вскрытие,  лицами  пограничных и таможенных органов, а также в необходимых случаях  представителями карантинных и других органов и заверен календарным  штемпелем станции.

О составлении акта вскрытия вагона старший приемосдатчик ПКО делает отметку в накладной в графе "Отметки железной дороги".  Отметка заверяется подписью работника  и  наложением  календарного  штемпеля станции. Акт вскрытия вагона удостоверяет лишь досмотр груза, но  не состояние груза и исправность перевозки. Если  при  вскрытии  вагона для досмотра будет обнаружено неисправное состояние груза, необходимо произвести проверку числа мест, веса, состояние груза установленным порядком.

При снятии пломб и вскрытии перевозочных средств и упаковки  отдельных грузовых мест для таможенного досмотра должностные лица  таможенных  органов в присутствии работников станции  составляют  акты таможенного досмотра. Акты таможенного досмотра составляются  в  3-х экземплярах и распределяются следующим образом: 1-ый  -  остается  в

121

делах таможенного органа, производившего таможенный досмотр; 2-ой  передается в дела таможни; 3-ий - прикладывается к перевозочным  документам и направляется на станцию назначения.

После окончания таможенного досмотра вагоны (контейнеры) пломбируются инспектором таможни. Пломбы, наложенные при  таможенном  досмотре, подтвержденные актом  вскрытия,  приравниваются  к  исправным пломбам отправителя или станции отправления.  О  наложенных  пломбах инспекторами ПТамО делается отметка в графе Д грузовой декларации  и в графе 26 оригинала накладной и дорожной ведомости  товаротранспортной накладной СМГС.

При проведении операций таможенного  контроля  должностные  лица таможенных органов вправе применять технические средства  безопасные для жизни и здоровья людей, окружающей среды и не  наносящие  ущерба имуществу предприятий, организаций и граждан.

При выявлении таможенных административных правонарушений  дежурным инспектором таможенного поста составляется  протокол  К-5101  об изъятии документов на груз, о чем ставится в  известность  начальник

СТЦ или старший оператор СТЦ под роспись.

Старший оператор снимает ксерокопии с изымаемых документов  и  с актом общей формы и экземпляром протокола К-5101 пересылает в  актовый стол для дачи оперативных донесений. В случае положительного решения вопроса о дальнейшем следовании груза дежурный инспектор таможенного поста возвращает оригиналы документов на груз. При этом  перевозчик возвращает 1-ый экземпляр протокола К-5101 таможне.

"Контроль в случае отцепки вагонов. В случае отцепки по техническим или коммерческим неисправностям вагонов  от  поезда,  прошедшего таможенное оформление, старший оператор СТЦ обязан сообщить об  этом дежурному инспектору таможенного поста до отправления данного поезда.