Организация технологического взаимодействия станции и таможенной службы, страница 5

В случае поступления на станцию грузов, принятых в нарушение таможенного законодательства, в отношении которых необходимо  дополнительное разбирательство, должностным лицом пункта ввоза проставляется штамп "Выпуск забаронены" на перевозочных документах и указывается основание принятия такого решения. Указанные  отметки  заверяются личной номерной печатью инспектора пункта таможенного оформления,  а документы возвращаются работникам станции.

Старший оператор СТЦ на неоформленные в таможенном отношении ва119

гоны составляет акт общей формы ГУ-23 в трех экземплярах, где указывает номер поезда и время прибытия на станцию, точные реквизиты  отправителя (расчетный счет, адрес грузоотправителя)  или  экспедитора для транзитных вагонов, причины задержки.  Подписывает  акт  старший оператор СТЦ и дежурный  инспектор  пункта  таможенного  оформления.

Один экземпляр акта прикладывается к документам, один пересылается в актовый стол для дачи оперативных донесений. В случае  положительного решения вопроса о дальнейшем отправлении вагона со станции  старший оператор СТЦ указывает в 3-ем экземпляре акта общей формы  время простоя (задержки) вагона (контейнера) -  дату,  время  отправления, индекс поезда и пересылает в товарную контору для  начисления  суммы штрафа за перепростой вагона. В накладных на  задержанные  вагоны  в графе "отметки железной дороги" старший  оператор  делает  запись  о причине, времени задержки и составлении акта общей формы.

Учет задержанных вагонов, не принятых к  таможенному  оформлению ведет в специальной книге старший оператор СТЦ и дежурный  инспектор таможенного поста с указанием номера вагона, станции  отправления  и номера отправки. Книга нумеруется и заверяется на последней  странице строчным штемпелем и подписью.

Проверка документов, сведений и  дополнительной  информации  при задержании груза должна быть завершена в возможно короткие сроки, но не позже трех дней с даты задержания.

5.4.4. Технология информационного взаимодействия станции и пункта таможенного оформления при задержке вагона с  грузом по требованию станции или таможни

Должностными лицами таможенных органов производится:

* выборочный таможенный досмотр перевозочных средств  и  грузов, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь;

* при наличии достаточных оснований  (ориентирующей  оперативной информации) полагать, что перевозимый груз запрещен к  транзиту  или ввозу на таможенную территорию Республики Беларусь, имеются административные таможенные правонарушения и контрабанда.

Таможенный  досмотр  производится  путем  вскрытия  перевозочных средств и упаковки отдельных грузовых мест с целью идентификации товаров и обнаружения товаров, не заявленных в таможенной декларации.

Досмотр таких грузов производится с разрешения начальника  таможенного органа или лица его замещающего. Досмотр проводится  в  присутствии работника станции, в должностные обязанности которого включены данные функции.

"Порядок таможенного досмотра. В случае решения о досмотре  груза вагон предъявляется к  таможенному  досмотру.  Работник  таможенного поста согласовывает время досмотра со старшим  приемосдатчиком  пункта коммерческого осмотра (ПКО) станции. Старший приемосдатчик  док120

ладывает станционному диспетчеру номер вагона и время досмотра.

Для таможенного досмотра вагон подается на  специально  выделенный в одном из парков станции путь, на погрузочно-разгрузочный  путь станции или на грузовую станции в узле, если  требуются  специальные погрузочно-разгрузочные работы.

О предстоящем вскрытии вагона старший приемосдатчик ПКО  уведомляет оператора ПТО вагонного депо и начальника караула ВОХР о времени вскрытия вагона.

В случае снятия при досмотре транзитного груза  пломб  отправления (железной дороги) таможенным органом составляется акт  досмотра, а железной дорогой акт общей формы.